Развернуть

Документы

21.10.2004

Об утверждении Городской программы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2005 – 2007 годы

С целью ограничения распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных последствий, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:

1.  Утвердить прилагаемую Городскую программу профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и их социальных последствий на 2005 – 2007 годы (далее - Программа).

2.   Финансирование Программы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год.

3.  Рекомендовать Администрации города Ижевска осуществлять финансирование мероприятий Программы по различным отраслям по согласованию с основным координатором Программы.

Председатель Городской думы города Ижевска                         А.Г.Новиков


Утверждена

решением Городской думы

города Ижевска

от 21.10.2004г. №259

 

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА  ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ, АЛКОГОЛИЗМА, И ИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НА 2005 -2007 ГОДЫ.

г.Ижевск

Паспорт Городской программы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, и их социальных последствий на 2005 –2007 годы.

Наименование Программы

Городская программа профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, и их социальных последствий на 2005 –2007 годы

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2002г. №44 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы»;

- неблагополучная наркотическая ситуация на территории муниципального образования.

Заказчик Программы

- Администрация города Ижевска, Комитет по делам молодежи.

Основные разработчики Программы

- Городская комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;

- Городской Центр по профилактике социально-значимых заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и молодежи;

- Управление здравоохранения;

- Управление образования;

- Управление по культуре и туризму;

- Комитет по физкультуре и спорту;

- Комитет по делам молодежи;

- Комитет по делам семьи, женщин и детей;

- Комиссия по делам  несовершеннолетних и защите их прав;

- Управление по информации, обращениям граждан и связям с общественностью;

- Отдел по вопросам высшего и среднего профессионального образования;

- Комитет общественной безопасности и административных органов;

- Управление по международным и региональным связям;

- Республиканский наркологический диспансер;

- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике.

Цель Программы

- ограничение распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий.

Задачи Программы

Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков:

- организация мониторинга в области профилактики наркотизации населения для получения наиболее полной информации о динамике  наркотической ситуации и оценки эффективности профилактических мероприятий;

- выявление  потребителей психоактивных веществ на ранней стадии, снижение доступности психоактивных веществ для молодежи города;

- создание информационной среды по проблеме злоупотребления психоактивными веществами, формирование активной общественной позиции населения города против злоупотребления психоактивными веществами, пропаганда здорового образа жизни;

- подготовка специалистов для ведения профилактической работы в учебных заведениях, их информационное и методическое обеспечение, внедрение профилактических программ в учебные планы образовательных учреждений города.

Сроки реализации Программы

2005 - 2007 г.г.

Объемы и источники финансирования Программы

Источником финансирования Программы являются средства городского бюджета. Финансирование мероприятий осуществляется через структурные подразделения Администрации города Ижевска, ответственные за их реализацию.

Объемы финансирования Программы:

- 2005 год - 2333,98 тыс. руб.;

- 2006 год - 2368,48 тыс. руб.;

- 2007 год - 2373,38 тыс. руб.

ИТОГО: 7075,84 тыс. руб.

Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Городской думы города Ижевска об утверждении бюджета на соответствующий год. При реализации программных мероприятий предполагается привлечение иных источников финансирования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- уменьшение численности лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и участников незаконного оборота наркотиков;

- сокращение количества преступлений связанных с употреблением психоактивных веществ;

- уменьшение числа лиц, злоупотребляющих алкоголем (в том числе пивом), токсическими веществами и табаком;

- выявление «группы риска»;

- совершенствование методов выявления лиц, злоупотребляющих наркотическими, токсическими веществами и алкоголем, на ранней стадии;

- повышение информированности населения города по проблемам злоупотребления психоактивными веществами;

- повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков (увеличение количества обращений к специалистам);

- расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях.

Управление реализацией Программы

Ответственность за реализацию Программы возлагается на координатора -  Комитет по делам молодежи Администрации города Ижевска, который:

- обеспечивает  реализацию Программы;

- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

- при несоответствии средств на реализацию Программы, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных Программой, заказчик обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных решением Городской думы города Ижевска о бюджете города на соответствующий финансовый год;

- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых  средств  и приоритетов города;

- при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав, регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность группы;

- готовит отчеты о ходе и результатах реализации Программы;

- организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.

Контроль за ходом выполнения Программы

Комитет по делам молодежи Администрации города Ижевска представляет ежегодный отчет о реализации Программы в сроки, установленные  распоряжением Мэра города Ижевска.

 По истечению сроков реализации Программы представляет отчет о ее выполнении за весь период реализации.

Отчетность об использовании средств бюджета города в установленном порядке  предоставляется  в Управление финансов города Ижевска.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Ситуация, связанная с потреблением наркотических и других психоактивных веществ, в городе Ижевске продолжает оставаться сложной.

По данным Республиканского наркологического диспансера состоит под  наблюдением детей (до 17 лет), проживающих в городе Ижевске:

 

01.01. 2001

01.10. 2003

+/-

 

01.01. 2001

01.10. 2003

 

 

 

+/-

Количество

чело­век

на 100 тыс.

дет. населен.

Количество

чело­век

на 100 тыс.

дет. населен.

Количество

чело­век

на 100 тыс.

дет. населен.

Количество человек

на 100 тыс.

дет. населен.

Диспансер­ный учет «Зависи­мость от алко­голя»

10

2,5

48

12,5

+400%

Профилакти­ческий учет «Злоупотреб­ляющие алко­голем с вред­ными послед­ствиями»

1255

307,1

1390

361,2

+17,7%

Диспансер­ный учет «Зависи­мость от нар­котиче­ских средств»

83

20,3

34

8,8

-56,7%

Профилакти­ческий учет «Злоупотреб­ляющие нар­ко­тическими средствами с вредными по­следствиями»

236

57,7

90

23,4

-59,4%

Диспансер­ный учет «Зависи­мость от ток­сиче­ских ве­ществ»

81

19,8

225

58,5

+195,5%

Профилакти­ческий учет «Злоупотреб­ляющие  ток­сическими ве­ществами с вредными по­следствиями»

230

56,3

291

75,6

+34 %

По данным Республиканского наркологического диспансера состоит под  наблюдением взрослого населения, проживающего в городе Ижевске:

 

01.01. 2001

01.10. 2003

+/-

 

01.01. 2001

01.10. 2003

 

 

 

+/-

Количество

чело­век

на 100 тыс.

дет. населен.

Количество

чело­век

на 100 тыс.

дет. населен.

Количество

чело­век

на 100 тыс.

дет. населен.

Количество человек

на 100 тыс.

дет. населен.

Диспансер­ный учет «Зависи­мость от алко­голя»

8673

2122,7

9867

1649,9

-23%

Профилакти­ческий учет «Злоупотреб­ляющие алко­голем с вред­ными послед­ствиями»

1375

336,5

1305

218,2

-35,1%

Диспансер­ный учет «Зависи­мость от нар­котиче­ских средств»

506

123,8

762

127,4

+2,9%

Профилакти­ческий учет «Злоупотреб­ляющие нар­ко­тическими средствами с вредными по­следствиями»

1090

266,8

779

130,2

-51,2%

Диспансер­ный учет «Зависи­мость от ток­сиче­ских ве­ществ»

72

17,6

223

37,3

+111%

Профилакти­ческий учет «Злоупотреб­ляющие  ток­сическими ве­ществами с вредными по­следствиями»

109

26,6

134

22,4

-15,8%

По данным социологических исследований, проведенных Республиканским наркологическим диспансером совместно с Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков ЦНИИ и информатизации Минздрава РФ, среди опрошенных учащихся старших классов образовательных учреждений, 9,2% юношей и 4,6% девушек имели опыт (включая единственные пробы) употребления токсических или наркотических веществ. Средний возраст приобщения к потреблению составил 15 – 16 лет.

Распространенность потребления алкоголя среди учащихся города остается высокой, так 90,1% девочек и 95,3% юношей имеют опыт употребления алкоголя, а употребляют с высокой интенсивностью (1-2 раза в неделю) 13,5% юношей и 10,9% девушек, алкоголизация идет в основном за счет слабоалкогольных напитков.

С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

По состоянию на 01.07.2003г. в Удмуртской Республике зарегистрировано 1846 ВИЧ – инфицированных. Показатель пораженности на 100 тысяч  населения составил 112,8 (Российская Федерация - 166,3). В городе Ижевске эпидемиологическая ситуация по ВИЧ – инфекции продолжает ухудшаться.

Преобладающим число ВИЧ – инфицированных составляют молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет – 68,9 %, из них подростков – 18,6 %.

 Более половины выявленных ВИЧ – инфицированных составляют лица нигде не работающие – 59,9 %.

Отмечается рост полового пути передачи с 8,7% в 2001 году до 14,9% в 2003 году и снижение наркотического пути передачи с 98,5% в 2001 г. до 83% в 2002 году.

Таким образом, возникла новая и в высшей степени тревожная фаза эпидемического процесса, требующая не просто активизации, но и значительного совершенствования всей системы профилактических и медицинских мероприятий в городе.

Наркомания и злоупотребление алкоголем способствуют обострению криминогенной обстановки в городе.

Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Анализ работы по предыдущей программе позволил выделить ряд проблемных направлений, на которые следует обратить большее внимание.

Отсутствует эффективная система мониторинга наркоситуации, следствием чего является невозможность достоверно оценить эффективность принимаемых мер по стабилизации наркоситуации, обосновать необходимые для сокращения уровня немедицинского употребления и незаконного оборота наркотиков организационно-тактические решения и необходимые для их реализации финансовые затраты.

Отношение общества к проблеме наркотизации достаточно равнодушное.

Необходимо более активное привлечение внимания населения города к данной проблеме через средства массовой информации

Несмотря на наличие материалов по данной проблеме в средствах массовой информации, потребность в квалифицированных публикациях, подготовленных специалистами (медиками, психологами и др.), а также материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, по-прежнему большая.

Необходима подготовка журналистов освещающих данную тему и активизация их деятельности посредством стимуляции.

Одна из основных проблем - информационный вакуум: дети не подозревают об истинном вреде наркотиков; педагоги не знают, как донести информацию; родители же порой просто не понимают, что творится с любимым чадом.

Информирование населения имеет следующие цели:

- мобилизация общества на участие в мероприятиях по первичной профилактике употребления табака, алкоголя, наркотиков;

- повышение уровня просвещенности и информированности в вопросах наркозависимости молодежи, родителей и педагогов и, как следствие, увеличение количества обращений в службы социально-психологической помощи населению, лечебные учреждения и реабилитационные центры.

В рамках основной задачи - снижения уровня наркотизации населения на первый план выдвигается необходимость раннего выявления и привлечения к административной ответственности самих потребителей наркотиков и их родителей, что также является одним из направлений профилактики наркомании.

Работа  в этом направлении была бы весьма эффективной и сравнительно не дорогой формой контроля наркопотребителя.

Решение этой задачи требует как перестройки и активизации работы самой милиции, так и укрепления ее связей с учреждениями образования, здравоохранения, общественностью.

Задачи эти могут быть успешно решены только совместными усилиями, в том числе через соответствующую программу. Необходимо  также разработать систему мер по раннему выявлению лиц, находящихся в «группе риска» и злоупотребляющих наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими веществами, и привлечению их в программы медико-психологической и наркологической помощи.

Справиться с этими проблемами  только с помощью здравоохранения и милиции практически невозможно. Необходимо и педагогическое воздействие. Стратегическим направлением здесь может быть работа по воспитанию у подрастающего поколения устойчивой установки на здоровый образ жизни. Давно созрела  необходимость  внедрения в учебные планы образовательных учреждений профилактических программ. Работа по таким программам проводится  в нескольких школах города Ижевска. Эти программы показали высокую  эффективность. Внедрение этих программ должно носить не рекомендательный характер, а быть обязательным для всех учебных учреждений.

Однако, просветительские программы по предупреждению наркомании не охватывают пока большинства детей, хотя они способны значительно сократить рост численности наркоманов.

Профилактика злоупотребления наркотиками должна быть грамотной, современной, концептуально обоснованной и системной. Необходимо привлечение специалистов-экспертов для оценки проводимой работы и выработке рекомендаций по организации и проведению профилактической работы.

 

Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.


Перечень сокращений, употребляемых в Программе:

 

АСМИ

-    Ассоциация студентов медиков и молодых врачей города Ижевска;

ГЦ «Подросток»

-    Городской Центр «Подросток»;

ДПРЦ «Надежда»

-    Детско-подростковый реабилитационный Центр «Надежда»;

ИГМА

-    Ижевская государственная медицинская академия;

КДМ

-    Комитет по делам молодежи;

КДН

-    Комиссия по делам  несовершеннолетних и защите их прав;

КДС

-    Комитет по делам семьи, женщин и детей;

КОБ

-    Комитет общественной безопасности и административных органов;

КомФиС

-    Комитет по физкультуре и спорту;

НКО

-    некоммерческие объединения

ОВСО

-    Отдел по вопросам высшего и среднего профессионального образования;

ОУ

-    образовательные учреждения;

ПАВ

-    психоактивные вещества;

РВФД

-    Республиканский врачебно-физкультурный диспансер;

РНД

-    Республиканский наркологический диспансер;

РОНО

-    районный отдел  народного образования;

РЦ СПИД

-    Республиканский Центр по борьбе со СПИДом и ВИЧ – инфекцией;

СЗЗ

-    социально-значимые заболевания;

СМИ

-    средства массовой информации;

ФСГНК

-    Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Удмуртской Республике;

УдГУ

-    Удмуртский государственный университет;

УДО

-    Управление дошкольным образованием;

УЗ

-    Управление здравоохранения;

УМРС

-    Управление по международным и региональным связям;

УО

-    Управление образования;

Упр. по инф.

-    Управление по информации, обращениям граждан и связям с общественностью;

УпрКиТ

-    Управление по культуре и туризму;

ЦМП

-    Центр медицинской профилактики;

ЦП СЗЗ

-    Городской Центр по профилактике социально-значимых заболеваний и реабилитации наркозависимых подростков и молодежи.

Система программных мероприятий

Городская программа профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, и их социальных последствий на 2005 –2007 годы включает следующие группы мероприятий:

1. Организационные мероприятия;

2. Информационно - аналитическое обеспечение программы;

3. Научно – методическое обеспечение программы;

4. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ;

5. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях;

6. Работа со СМИ. Профилактические и пропагандистские мероприятия;

7. Взаимодействие с общественными  организациями;

8. Организация работы учреждений в сфере профилактики зависимостей.

№№ п/п

Перечень мероприятий

Источ­ник фи­нансиро­вания

Объемы финансирования  (тыс. руб.)

Срок

вы­полне­ния

Ответ­ствен­ные

Исполни­тели

Ожидаемый ко­нечный

результат

Всего

В том числе

2005

2006

2007

I. Организационные мероприятия

1.1.

Организация  и обеспе­чение работы экспертной группы по оценке про­филактических проектов, программ  соци­ально - значимых заболеваний.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

18,0

6,0

6,0

6,0

2005-2007

 

КДМ

 

КДМ,

ЦП СЗЗ

Выработка реко­мендаций по орга­низации профилак­тической работы,  проведению от­дельных мероприя­тий и оценка их эффективности.

1.2.

Организация и проведе­ние мероприятий органи­заци­онно-методической направ­ленности.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

30,0

10,0

10,0

10,0

2005-2007

КДМ

УЗ, УО, УпрКиТ, КомФиС, КДМ, КДС, Упр. по инф., КОБ, ОВСО, УМРС, КДН, ФСГНК

Определение на­правлений совме­стной профилакти­ческой работы и выработка меха­низмов реализации профилактических мероприятий.

1.3.

Создание оперативной группы.

Средства, преду­смот­рен­ные на финанси­рова­ние основной деятель­ности ис­полните­лей меро­приятия

0

0

0

0

2005

ГЦ «Подросток»

КДН, КОБ,  ГЦ «Подросток»

Выявление несо­вершеннолетних находящихся в об­щественных местах в состоянии алко­гольного, токсиче­ского или наркоти­ческого опьянения.

1.4.

 

Организация работы фонда «Ижевск против наркотиков».

 

Собст­венные средства фонда

0

0

0

0

2005-2007

КДМ

КДМ, ЦП СЗЗ

Привлечение до­полнительных вне­бюджетных средств для реализации программы.

1.5.

Организация деятельно­сти исполнителей Про­граммы по  привлечению дополнитель­ных средств.

Средства, преду­смот­рен­ные на финанси­рова­ние основной деятель­ности ис­полните­лей меро­приятия

0

0

0

0

2005-2007

КДМ

УЗ, РНД, УО, КОБ, УпрКиТ, КомФиС, КДМ, КДС, Упр. по инф., КДН, ОВСО, УМРС.

Привлечение до­полнительных вне­бюджетных средств для реализации программы.

II.  Информационно - аналитическое обеспечение программы

2.1.

Проведение мониторинга для определения мас­штабов по­требления психоактивных веществ в городе Ижевске.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

80,0

40,0

0

40,0

2005-2007

УЗ

УЗ, ЦМП, РНД, ЦП СЗЗ

Систематизация, отслеживание ре­зультатов меро­приятий, оптими­зация расходов на профилактические мероприятия.

2.2.

Разработка критериев оценки антинаркотиче­ской деятель­ности управлений, организа­ций и т.д.

Средства, пре­ду­смотрен­ные на финанси­ро­вание основ­ной деятельно­сти ис­полни­телей ме­ро­прия­тия

0

0

0

0

2005

ЦП СЗЗ

УЗ, РНД, УО, КОБ, УпрКиТ, КомФиС, КДМ, КДС, Упр. по инф., КДН, ОВСО, УМРС

Возможность оценки деятельно­сти.

2.3.

Проведение социологи­ческих исследований среди населе­ния города Ижевска

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

60,0

20,0

20,0

20,0

2005-2007

КДМ

УдГУ, ОВСО, ЦМП, РВФД, КДМ

Определение от­ношения общества к проблеме нарко­тизации, распро­странению ВИЧ, СПИДА.

2.4.

Сбор и анализ информа­ции о состоянии нарко­ситуации в городе; взаи­модействие и об­мен ин­формацией со служ­бами, участвующими в про­фи­лактике наркомании.

Средства, пре­ду­смотрен­ные на финанси­ро­вание основ­ной деятельно­сти ис­полни­телей ме­ро­прия­тия

0

0

0

0

2005-2007

ЦП СЗЗ

КОБ, УЗ, РНД, РЦ СПИД, ФСГНК, ЦП ССЗ

Контроль наркоси­туации, отслежива­ние результатов профилактической и лечебной дея­тельности.

III. Научно – методическое обеспечение программы

3.1.

Пополнение медиатеки (минибиблиотеки, ви­део­теки, фоно­теки и т.д.) с целью оказания мето­ди­ческой помощи орга­ни­заторам профилакти­че­ской работы на базе Го­родского центра по про­филактике со­ци­ально-значимых заболева­ний.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

90,0

30,0

30,0

30,0

2005-2007

КДМ

КДМ, ЦП ССЗ, УЗ, ЦМП, УО

Создание методи­ческой базы для лиц и организаций, занимающихся профилактической работой

3.2.

Разработка, изготовле­ние, ти­ражирование де­монстрацион­ных мате­риалов,  пособий по про­филактике злоупот­ребле­ния ПАВ (в т.ч. элек­тронных, аудио-, ви­део­материалов, де­монст­ри­рующих влияние ПАВ на организм человека).

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

250,0

100,0

100,0

50,0

2005-2007

УЗ

УЗ, ЦМП, РНД, УО, УДО, УпрКиТ, КомФиС, КДМ, КДС, Упр. по инф., КОБ, КДН, ФСГНК

Обеспечение необ­ходимым количе­ством наглядных материалов по профилактике ПАВ.

3.3.

Подготовка и изда­ние методических посо­бий по вопросам ранней ди­агностики потребле­ния ПАВ (для пси­холо­гов, классных руководителей, врачей и фельд­шеров школ), буклетов (для ро­дителей и несовершенно­летних).

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

450,0

150,0

150,0

150,0

2005-2007

УЗ

УЗ, ЦМП,  РНД,

Обеспечение спе­циалистов качест­венной методиче­ской литературой для работы после завершения обуче­ния. Повышение информированно­сти населения.

IV. Подготовка и повышение квалификации кадров по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ

4.1.

Провести обучение со­циаль­ных педагогов, классных ру­ководителей, психологов школ по во­просам ранней ди­агно­стики потребления пси­хоактивных веществ, ор­гани­зации профилактики по 20-ти ча­совой про­грамме, фельдше­ров, врачей школ, ПУ – по 16-ти часовой программе.

Бюджет­ное фи­нансиро­вание

47,1

15,7

15,7

15,7

2005-2007

УЗ

УЗ, ЦМП РНД, УО,  ОУ

Повышение  квалифи­кации 300 специали­стов  в год (соц.педа­гогов, классных руководителей,  психологов, фельдшеров, врачей школ),  достижение раннего выявления, употребления ПАВ в школах.

4.2.

Обучение школьных специа­листов: классных руководи­телей, завучей, соц.педаго­гов, психоло­гов приемам  профилак­тической работы по про­граммам «Полезные при­вычки», «Полезные на­выки», «Полезный вы­бор».

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

150,0

50,0

50,0

50,0

2005-2007

 

УО

УО, ЦП СЗЗ

Повышение уровня квалификации специа­листов, работающих в образовательных уч­реждениях.

4.3.

Подготовка специали­стов для работы с роди­телями (про­грамма «Воспитание на ос­нове здравого смысла»).

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

60,0

20,0

20,0

20,0

2005-2007

УО

УО, ЦП СЗЗ

Повышение уровня квалификации специалистов, работающих с родителями

4.4.

Участие в  выездных  обу­чающих семинарах специали­стов, работаю­щих в области профи­лак­тики.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

60,0

20,0

20,0

20,0

2005-2007

КДМ

УО, УЗ, КДМ, ГЦ «Подросток»,  ЦП СЗЗ

Повышение уровня квалификации спе­циалистов, рабо­тающих  в области профилактики и реабилитации.

V. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях

5.1.

Внести в Устав и пра­вила со­держания ОУ пункты, запре­щающие курение, употребле­ние алкоголя и других нарко­тических веществ в по­меще­ниях и на террито­рии учеб­ных заведений. Предусмот­реть меры дисциплинарной ответ­ственности к нарушите­лям.

Финанси­рова­ния не тре­бует

0

0

0

0

2005

УО

РОНО, ру­ководители ОУ

Информирование в образовательных учреждениях. Сни­жение числа упот­ребляющих ПАВ.

5.2.

Организовать тематиче­ский показ фильмов по проблеме социально-зна­чимых заболе­ваний; приобретение видео­фильмов.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

50,0

15,0

15,0

20,0

2005-2007

УпрКиТ

Руководи­тели муни­ципальных кинотеатров, УО, ЦМП,  ФСГНК

Формирование ан­тинаркотического воспитания.

5.3.

Организовать экскурсии в анатомический  музей ИГМА.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

90,0

30,0

30,0

30,0

2005-2007

УО

УО, ИГМА

Формирование ан­тинаркотического  воспитания.

5.4.

Организация профилак­тиче­ской работы по ин­формиро­ванию различ­ных групп насе­ления по вопросам профилак­тики наркомании совместно с лекторской группой «Анти СПИД» АСМИ ИГМА.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

79,74

17,28

26,28

36,18

2005-2007

КДМ

 

УО, АСМИ

Повышение уровня информированно­сти по вопросам распространения ВИЧ-инфекции.

5.5.

Продолжить работу по вне­дрению в ОУ превен­тивных образовательных программ «Полезные на­выки», «Полез­ные при­вычки».

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

1500

500,0

500,0

500,0

2005-2007

УО

УО, РОНО,  ЦМП, ЦП СЗЗ

100% охват уча­щихся ОУ про­граммами профи­лактики злоупот­ребления ПАВ.

5.6.

Использование методов аппа­ратного контроля (в рамках ежегодных меди­цинских ос­мотров в об­разовательных учрежде­ниях) для определе­ния факторов провоцирую­щих развитие аддиктив­ного  поведения.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

30,0

10,0

10,0

10,0

2005-2007

УЗ

УЗ, ЦМП,  УО, РНД,  КДМ,  ЦП СЗЗ

Определение при­оритетных направ­лений деятельности при планировании профилактической работы в школе.

VI. Работа со СМИ. Профилактические и пропагандистские мероприятия

6.1.

Проведение  семинаров для журналистов по про­блемам социально-зна­чимых заболе­ваний.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

50,0

20,0

15,0

15,0

2005-2007

КДМ

КДМ, ЦП СЗЗ,  ЦМП, УЗ, Упр. по инф.

Повышение уровня  квалификации журналистов по вопросам профи­лактики.

6.2.

Проведение конкурса среди журналистов на лучшую пуб­ликацию по данной тематике.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

60,0

20,0

20,0

20,0

2005-2007

Упр. по инф.

Упр. по инф., ЦП СЗЗ

Увеличение коли­чества публикаций по проблеме про­филактике.

6.3.

Разработка и проведение со­циальной рекламной кампа­нии.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

600,0

200,0

200,0

200,0

2005-2007

Упр. по инф.

Упр. по инф. ФСГНК

Увеличение коли­чества рекламы по профилактике зло­употребления ПАВ и  распространения ВИЧ – инфекции.

6.4.

Создать цикл телевизи­онных программ, радио­передач, пуб­ликаций в средствах массовой ин­формации по проблемам наркозависимости и форми­рованию потреб­ности в здо­ровом образе жизни для мо­лодежи, родителей и педаго­гов.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

600,0

200,0

200,0

200,0

2005-2007

Упр. по инф.

Упр.по инф., ЦМП, УО,  РНД, ФСГНК

Формирование в обществе негатив­ного отношения к употреблению нар­котиков и потреб­ности в здоровом образе жизни

6.5.

Тиражирование  инфор­маци­онных материалов по профи­лактике нарко­мании и ВИЧ-инфекции в разных группах насе­ления в соответствии с результатом социологи­ческих исследований.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

60,0

20,0

20,0

20,0

2005-2007

КДМ

КДМ, ЦП СЗЗ, УЗ,  ЦМП, РНД, РЦ СПИД,  УО, ФСГНК

Информирование населения города Ижевска. Привле­чение обществен­ности к деятельно­сти по профилак­тике.

6.6.

Проведение мероприя­тий, приуроченных к «Междуна­родному дню борьбы с нар­команией и наркобизнесом» 1 марта,  «Международному дню памяти умерших от СПИДа и ВИЧ» 21 мая, «Ме­ждународному дню борьбы с наркоманией» 26 июля, «Ме­ждународ­ному дню борьбы со СПИДом» 1 де­кабря, «Дню без табака» 31 мая.

Средства, пре­ду­смотрен­ные на финанси­ро­вание основной деятель­ности ис­полните­лей меро­приятия.

0

0

0

0

2005-2007

КДМ

УЗ, ЦМП,  ЦП СЗЗ, во­лонтерские объединения, РНД, РЦ СПИД, УО,  ФСГНК

Привлечение вни­мания к проблемам наркомании, алко­голизма и ВИЧ/СПИДа.

VII. Взаимодействие с общественными  организациями

7.1.

Создание городской ас­социа­ции молодежных клубов и во­лонтерских  групп города Ижевска.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

10,0

10,0

0

0

2005

КДМ

КДМ, ЦП СЗЗ , УЗ,  ЦМП, РНД,  УО, руково­дители во­лонтерских отрядов

Создание органа по координации дея­тельности моло­дежных объедине­ний.

7.2.

Проведение фестиваля для волонтерских объе­динений.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

121,0

0

60,5

60,5

2006-2007

УЗ

УЗ, ЦМП,  РНД, КДМ, УО, город­ская ассо­циация во­лонтерских отрядов

Обучение иннова­ционным методи­кам пропаганды здорового образа жизни, обмен опы­том.

7.3.

Проведение конкурса среди волонтерских от­рядов на лучшую профи­лактическую программу.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

60,0

20,0

20,0

20,0

2005-2007

КДМ

Упр. по инф., УО, руководи­тели волон­терских от­рядов, ЦП СЗЗ,  РНД

Разнообразие про­филактических программ, активи­зация деятельно­сти.

7.4.

Оказание содействия разви­тию волонтерского движе­ния. Проведение обучающих семинаров, круглых столов для ру­ководителей волонтер­ских движений.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

190,0

45,0

65,0

80,0

2005-2007

КДМ

КДМ, УО,  ЦП СЗЗ, ЦМП, ГЦ «Подросток», УЗ, город­ская  ассо­циация во­лонтерских отрядов

Расширение дея­тельности  волон­терских отрядов. Выявление акту­альных проблем, поиск решений, обмен опытом.

7.5.

Организовать летний ла­герь для подростков – волонтеров в рамках программы «Лидер здо­ровья».

Средства, пре­ду­смотрен­ные на финанси­ро­вание основной деятель­ности ис­полните­лей меро­приятия.

0

0

0

0

2006-2007

УО

УО, город­ская ассо­циация во­лонтерских отрядов

Обучение иннова­ционным методи­кам пропаганды здорового образа жизни, обмен опы­том.

7.6.

Организация  городского кон­курса социально-зна­чимых проектов по про­филактике СЗЗ среди муниципальных учреж­дений, НКО, ОТОС.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

1050,0

350,0

350,0

350,0

2005-2007

Упр. по инф.

Упр. по инф.

Активизация дея­тельности неком­мерческих органи­заций в области профилактики. Реализация проек­тов по профилак­тике наркомании.

7.7.

Инициирование создания но­вых общественных ор­ганиза­ций.

Финанси­рова­ния не тре­бует

0

0

0

0

2005-2007

ЦП СЗЗ

Упр. по инф., ЦП СЗЗ

Активизация дея­тельности населе­ния  в области профилактики нар­комании и ВИЧ – инфекции.

7.8.

Поддержка деятельности су­ществующих общест­венных организаций.

Бюджет­ное фи­нансирова­ние

420,0

140,0

140,0

140,0

2005-2007

Упр. по инф.

Упр. по инф. ЦП СЗЗ,  УЗ,  КДМ, УО

Обеспечение дея­тельности общест­венных организа­ций.

VIII. Организация работы учреждений в сфере профилактики зависимостей

8.1.

Организация  консульти­ро­вания населения го­рода спе­циалистами (психологами, нарколо­гами) в центрах «Семья», психологических цен­трах.

Средства, пре­ду­смотрен­ные на финанси­ро­вание основной деятель­ности ис­полните­лей меро­приятия.

0

0

0

0

2005-2007

КДС

КДС, РНД,  ЦП СЗЗ

Обеспечение дос­тупа квалифициро­ванной психологи­ческой помощи на­селению города Ижевска.  Индиви­дуальная помощь созависимым. Соз­дание преемствен­ности в проведении профилактических мероприятий раз­ного уровня.

8.2.

Материально-техниче­ское обеспечение работы Город­ского Центра по профилак­тике социально-значимых заболеваний и  наркозависи­мых под­ростков и молодежи (ЦП СЗЗ)

Бюджет­ное фи­нансиро­вание

90,0

30,0

30,0

30,0

2005-2007

КДМ

ЦП СЗЗ

Укрепление мате­риально-техниче­ской базы, создание условий для эффек­тивной деятельно­сти.

8.3.

Приобрести диагностиче­ские тесты для определения  нали­чие в организме  психо­активных веществ для жите­лей города Ижевска.

Бюджет­ное фи­нансиро­вание

720,0

240,0

240,0

240,0

2005-2007

УЗ

РНД,  УО,  КДС

Раннее выявление лиц, употребляю­щих ПАВ.

 

ИТОГО:

 

7075,84

2333,98

2368,48

2373,38

 

 

 

 

 

Городская дума города Ижевска


Тип документа:  Решение
Принявший орган:  Городская дума города Ижевска

Возврат к списку

Новости редакции
Название
Тип документа (все)
Закон
Постановление
Приказ
Распоряжение
Решение
Указ
-- Прочее --
  

12:40 Всероссийские соревнования по биатлону «Ижевская винтовка» пройдут в Удмуртии

В них примут участие более  200 сильнейших биатлонистов Росс...

12:20 ДТП с участием 4 машин произошло в Ижевске

4 человека, в том числе ребенок, получили травмы.

12:00 Полпред в ПФО: за проведение отопительного сезона 2016-17 годов ответственность должен нести глава города

Михаил Бабич встретился с главными редакторами СМИ Приволжского федера...

11:40 В Киясовском районе мужчина ранил ножом 20-летнего инвалида из-за переставшего работать мобильного

Пострадавший попросил телефон, чтобы поиграть на нем.

11:20 Удмуртская биатлонистка Ульяна Кайшева вошла в состав смешанной эстафеты Кубка IBU

Соревнования пройдут в Италии с 8 по 11 декабря.

11:00 После прокурорских проверок в 2016 году возбуждено 8 уголовных дел о невыплате зарплаты в Удмуртии

Сумма задолженности работодателей составила более 29 миллионов рублей.

10:43 Житель Сарапула задержан за незаконное хранение оружия

Безработный оставил себе винтовку «Мосина» найденную им в одном из рай...

10:31 Бесплатный Wi-Fi появился на вокзале Глазова

Для его подключения нужно лишь пройти авторизацию.

10:00 Нефтедобывающую компанию Удмуртии обвинили в загрязнении земельного участка

Россельхознадзор провел проверку.

09:40 Пожар в доме случился в селе Завьялово в Удмуртии

Полностью сгорело крыльцо.

Акция

Герои нашего времени

Интернет

iИзвестия

читайте нас в своих iPad/iPhone

Обзор

Афиша

анонс культурных мероприятий

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях