Развернуть

Документы

19.05.2011

О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике»

Закон Удмуртской Республики

О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике»

Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 26 апреля 2011 года

Статья 1

Внести изменения в Закон Удмуртской Республики от 15 октября 2008 года № 38-РЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике» (Известия Удмуртской Республики, 2008, 17 октября), изложив его в следующей редакции:

«ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок межмуниципального сообщения, пролегающих по территориям двух и более муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике (далее – организация транспортного обслуживания населения).
2. Целями настоящего Закона являются:
установление правовых основ организации транспортного обслуживания населения в Удмуртской Республике;
определение полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения;
обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
защита интересов потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;
обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере организации транспортного обслуживания населения.

Статья 2. Правовое регулирование организации транспортного обслуживания населения

1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при принятии актов об организации транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования учитывать положения настоящего Закона.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
автомобильный пассажирский транспорт – автомобильные транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и багажа, имеют помимо места водителя более восьми мест для сидения;
маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа организованный путь следования автомобильного пассажирского транспорта от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, действующий ежедневно (постоянно) в течение продолжительного срока (полгода и более) или только в определённые периоды (дни, недели, месяцы или сезоны);
маршрутная карта – документ на право работы автомобильного транспортного средства по соответствующему маршруту регулярных перевозок;
объекты транспортной инфраструктуры – здания, сооружения, производственно-технологические комплексы, включая автостанции, павильоны, автовокзалы, диспетчерские пункты, кассы, остановочные пункты, места для стоянок, разворотов, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, объекты систем связи, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
обстоятельства, носящие чрезвычайный характер – обстоятельства, связанные с непредвиденной отменой перевозок пассажиров и багажа другими видами транспорта;
паспорт маршрута – документ, характеризующий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения автомобильного пассажирского транспорта;
перевозчик – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным пассажирским транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (далее – лицензия);
регулярные перевозки – перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
реестр маршрутов – учётный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок;
социально значимые перевозки – перевозки льготных категорий граждан, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении выпадающих доходов, а также пригородные перевозки пассажиров в сельской местности, осуществляемые перевозчиками в соответствии с договорами о возмещении убытков.

Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения

1. Правительство Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения:
1) разрабатывает и принимает правовые акты в сфере организации транспортного обслуживания населения;
2) организует разработку и исполнение республиканских целевых программ в области организации транспортного обслуживания населения;
3) разрабатывает инвестиционную политику в сфере развития автомобильного пассажирского транспорта и принятие мер по её реализации;
4) регулирует в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы размещения государственных заказов для государственных нужд Удмуртской Республики в сфере организации транспортного обслуживания населения;
5) определяет порядок возмещения убытков и выпадающих доходов перевозчикам, возникающих при организации перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
6) определяет порядок открытия и закрытия маршрутов регулярных перевозок;
7) определяет порядок проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок, а также порядок проверки соответствия перевозчиков требованиям, установленным для заключения договоров об организации регулярных перевозок без проведения конкурса;
8) определяет исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченный в сфере транспортного обслуживания населения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченный в сфере транспортного обслуживания населения (далее – Уполномоченный орган):
1) информирует население об организации маршрутов регулярных перевозок, о перевозках, выполняемых на них, о перевозчиках и иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
2) осуществляет в пределах своей компетенции координацию работы перевозчиков по маршрутам регулярных перевозок;
3) взаимодействует с органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
4) осуществляет формирование и ведение реестра маршрутов;
5) разрабатывает и представляет в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в Удмуртской Республике, предложения по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом;
6) заключает договоры об организации регулярных перевозок с перевозчиками;
7) устанавливает формы отчётности по договорам об организации регулярных перевозок, порядок и сроки их представления;
8) устанавливает порядок изменения расписания отправления (прибытия) автомобильного пассажирского транспорта;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 5. Организация транспортного обслуживания населения

Организация транспортного обслуживания населения включает:
1) организацию маршрутов регулярных перевозок;
2) организацию регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом;
3) иные мероприятия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок;
4) контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.

Глава 2. Организация маршрутов регулярных перевозок

Статья 6. Открытие и закрытие маршрута регулярных перевозок

1. Открытие и закрытие маршрута регулярных перевозок осуществляется Уполномоченным органом по собственной инициативе либо по предложению перевозчика.
2. Маршрут регулярных перевозок не может быть открыт, если путь следования не соответствует требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, требованиям правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования).
3. Кроме случая, установленного частью 2 настоящей статьи, маршрут не может быть открыт по заявлению перевозчика, лицензия которого приостановлена, аннулирована либо истёк срок её действия.
4. Об открытии маршрута регулярных перевозок Уполномоченный орган принимает соответствующее решение.
5. Уполномоченный орган принимает решение о закрытии маршрута регулярных перевозок при выявлении нарушения обязательных требований либо в случае, предусмотренном частью 5 статьи 9 настоящего Закона.

Глава 3. Организация регулярных перевозок

Статья 7. Договор об организации регулярных перевозок

1. Регулярные перевозки осуществляются на основании выданной маршрутной карты и в соответствии с договором об организации регулярных перевозок, заключаемым Уполномоченным органом с перевозчиком.
2. Договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе сроком на пять лет и продлению не подлежит.
3. Договор об организации регулярных перевозок прекращается по истечении срока, а также при закрытии соответствующего маршрута регулярных перевозок.
4. Договор об организации регулярных перевозок расторгается досрочно в одностороннем порядке по решению Уполномоченного органа при нарушении перевозчиком взятых на себя обязательств по организации регулярных перевозок, а также при аннулировании либо истечении срока действия лицензии перевозчика.
5. В исключительных случаях, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, договор об организации регулярных перевозок заключается без проведения конкурса.

Статья 8. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок

1. Конкурс проводится Уполномоченным органом.
2. Условиями конкурса должны быть предусмотрены следующие критерии оценки заявок:
1) выполнение лицензионных требований и условий;
2) обеспечение учёта и анализа данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями;
3) обеспечение охраны автомобильного пассажирского транспорта для исключения возможности самовольного их использования водителями организации или индивидуального предпринимателя, а также посторонними лицами, или повреждения автомобильного пассажирского транспорта;
4) организация стажировки водителей, прохождения инструктажей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды, а также проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей автомобильного пассажирского транспорта, включающих проверку знания правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автомобильным пассажирским транспортом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приёмов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии;
5) оснащение оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
6) наличие у участника конкурса нормативно-правовых документов, методических и информационных материалов, наглядной агитации для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения;
7) стаж работы водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса;
8) количество дорожно-транспортных происшествий, совершённых по вине водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса;
9) количество нарушений правил дорожного движения у водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса;
10) экологический класс транспортного средства (шасси) перевозчика;
11) выполнение ранее участником конкурса социально значимых перевозок.
3. Условиями конкурса предусматривается установление ограничений по вместимости и количеству автомобильного пассажирского транспорта на маршруте и (или) интервалам его отправления в случае, если это обусловлено ограниченной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры или требованиями безопасности дорожного движения.

Статья 9. Заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса

1. Договор об организации регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком заключается Уполномоченным органом без проведения конкурса в случаях:
1) открытия нового маршрута регулярных перевозок, если потребность в данном маршруте и регулярные перевозки пассажиров и багажа по нему обусловлены чрезвычайной ситуацией и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер;
2) открытия нового маршрута регулярных перевозок, обусловленного закрытием движения автомобильного пассажирского транспорта на маршруте регулярных перевозок или на отдельных его участках в связи с проведением ремонтных работ на срок до окончания действия договора об организации регулярных перевозок с перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки по указанному маршруту;
3) приостановления лицензии перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту регулярных перевозок;
4) аннулирования лицензии перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту регулярных перевозок;
5) отсутствия заявок на участие в конкурсе или отклонения всех заявок на участие в конкурсе в отношении соответствующего маршрута регулярных перевозок, а равно, если перевозчик, признанный победителем такого конкурса, отказался от заключения договора и отсутствуют иные участники конкурса, занявшие последующие места;
6) досрочного расторжения договора об организации регулярных перевозок по данному маршруту регулярных перевозок.
2. В случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, договор об организации регулярных перевозок без проведения конкурса заключается на срок не более чем на шесть месяцев на основании паспорта маршрута, а при его отсутствии – акта комиссионного обследования дорожных условий на маршруте регулярных перевозок, составляемого в соответствии с законодательством.
3. В случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, договор об организации регулярных перевозок без проведения конкурса заключается с любым перевозчиком при условии, что данный перевозчик не допускал нарушения лицензионных требований и условий в течение шести месяцев, предшествующих заключению такого договора, и имеет необходимое количество исправных единиц автомобильного пассажирского транспорта для осуществления перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок с учётом их интенсивности.
При заключении договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 3 – 6 части 1 настоящей статьи, приоритет отдаётся перевозчику, который на момент заключения такого договора осуществляет регулярные перевозки по соответствующему маршруту.
При подаче заявок на заключение договора об организации регулярных перевозок без проведения конкурса несколькими перевозчиками при прочих
равных условиях приоритет отдаётся перевозчику, подавшему заявку раньше других.
4. Договор об организации регулярных перевозок, заключённый без проведения конкурса, прекращается по истечении срока его действия.
Договор об организации регулярных перевозок, заключённый без проведения конкурса, прекращается также до истечения срока его действия в случаях:
1) устранения обстоятельств, указанных в пунктах 1 – 3 части 1 настоящей статьи, которые послужили основаниями для заключения такого договора;
2) заключения договора об организации регулярных перевозок в соответствии со статьями 7 и 8 настоящего Закона, если договор без проведения конкурса был заключён в случаях, предусмотренных пунктами
4 – 6 части 1 настоящей статьи.
5. Если договор об организации регулярных перевозок не был заключён в порядке, предусмотренном настоящей статьёй, и отсутствуют иные перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по соответствующему маршруту регулярных перевозок, Уполномоченный орган принимает решение о закрытии данного маршрута.

Статья 10. Расписание отправления (прибытия) автомобильного пассажирского транспорта

1. Регулярные перевозки осуществляются по расписанию отправления (прибытия) автомобильного пассажирского транспорта, которым устанавливается временной график или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы отправления автомобильного пассажирского транспорта от остановочных пунктов и прибытия автомобильного пассажирского транспорта на остановочные пункты.
2. Расписание отправления (прибытия) автомобильного пассажирского транспорта разрабатывается с учётом обязательных требований.
3. Расписание отправления (прибытия) автомобильного пассажирского транспорта и места расположения остановочных пунктов на открываемом (изменяемом) маршруте регулярных перевозок согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых пролегает маршрут регулярных перевозок.

Статья 11. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры

1. Создание, размещение и обустройство автостанций, павильонов, автовокзалов, остановочных пунктов, стоянок автомобильного пассажирского транспорта и других объектов транспортной инфраструктуры на маршрутах регулярных перевозок осуществляются по согласованию с Уполномоченным органом.
2. При обустройстве маршрута регулярных перевозок в зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий должно предусматриваться наличие:
1) в начальных и конечных остановочных пунктах – площадок для разворота и стоянки автомобильного пассажирского транспорта, павильонов, автостанций, автовокзалов;
2) в промежуточных остановочных пунктах – посадочных площадок и при необходимости – павильонов, автостанций, автовокзалов.
3. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров (о правилах перевозок, расписании отправления (прибытия) автомобильного пассажирского транспорта, перевозчиках, маршрутах и схеме движения транспорта, условиях проезда пассажиров и провоза багажа и других сведениях, установленных законодательством).

Статья 12. Посадка пассажиров и отправление автомобильного пассажирского транспорта

Посадка пассажиров и отправление автомобильного пассажирского транспорта на междугородных межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется с действующих автовокзалов и пассажирских автостанций.

Статья 13. Информирование населения о регулярных перевозках

1. Уполномоченный орган и перевозчики доводят до сведения населения информацию об открытии и закрытии маршрутов регулярных перевозок, о расписании отправления (прибытия) автомобильного пассажирского транспорта, тарифах и преимуществах по провозной плате, другую информацию в соответствии с законодательством.
2. Порядок доведения до сведения населения информации, указанной в части 1 настоящей статьи, определяется Уполномоченным органом.

Статья 14. Финансирование в сфере организации транспортного обслуживания населения

Финансирование в сфере организации транспортного обслуживания населения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, а также за счёт иных источников в соответствии с законодательством.

Глава 4. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения

Статья 15. Контроль за выполнением условий договора об организации регулярных перевозок

1. Уполномоченный орган контролирует выполнение условий договора об организации регулярных перевозок на основе отчётности, представляемой перевозчиком, а также посредством организации инспекторских проверок на маршрутах регулярных перевозок.
2. Должностные лица, уполномоченные на проведение инспекторских проверок на маршрутах регулярных перевозок, имеют право:
1) беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания населения;
2) проверять наличие и соответствие документов установленным требованиям по осуществлению транспортного обслуживания населения;
3) запрашивать и получать от перевозчиков необходимые объяснения и информацию.

Статья 16. Маршрутные карты и контроль за их наличием

1. На каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные перевозки, выдаётся маршрутная карта.
2. Порядок оформления и выдачи маршрутной карты определяется Уполномоченным органом.
3. Водитель транспортного средства обязан предъявить маршрутную карту по требованию должностного лица, уполномоченного на проведение инспекторских проверок на маршрутах регулярных перевозок.
4. Осуществление регулярных перевозок транспортным средством, на которое не оформлена маршрутная карта, запрещается.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июня 2011 года.

Президент Удмуртской Республики А. А. Волков

г. Ижевск
13 мая 2011 года
№ 23-РЗ


Тип документа:  Закон
Принявший орган:  Глава Удмуртской Республики
Номер:  № 23-РЗ
Дата принятия:  13.05.2011

Возврат к списку

Новости редакции
Название
Тип документа (все)
Закон
Постановление
Приказ
Распоряжение
Решение
Указ
-- Прочее --
  

18:00 Снежные заносы и накат прогнозируются во вторник, 6 декабря в Удмуртии

Морозы ударят к четвергу.

17:40 Преступная группа, в том числе полицейский, склоняла девушек в Удмуртии к занятию проституцией

Организатор группы знакомился с жертвами через сеть «Друг вокруг».

17:20 Удмуртии присуждена Национальная премия «Безопасность – дело каждого»

Регион стал лауреатом 3 степени в номинации «Островок безопасности».

17:00 Председатель Госсовета Удмуртии поручил подготовить план работы по выполнению послания президента России Федеральному Собранию

Послание становится главным программным документом и ориентиром для пр...

16:40 Пешеход попал в реанимацию после ДТП в Удмуртии

Мужчина переходил проезжую часть в неположенном месте.

16:20 Национальный театр Удмуртии и филармония решили объединиться в рамках одного проекта

9 и 10 декабря зрители театра увидят, что из этого получилось.

16:00 Житель Перми угнал КамАз в Ижевске

Злоумышленнику грозит несколько лет тюремного заключения.

15:40 Мобильный центр помощи бездомным «Тёплый кров» открылся в Удмуртии

В специальной палатке смогут обогреться, получить еду и кров лица бомж...

15:20 Замглавы администрации Глазова Александр Коземаслов покинул свой пост

Сейчас его должность остается вакантной.

15:00 Константин Голиков назначен техническим директором на ТЭЦ-1 в Ижевске

Ранее он занимал должность заместителя главного инженера по эксплуатации....

Акция

Герои нашего времени

Интернет

iИзвестия

читайте нас в своих iPad/iPhone

Обзор

Афиша

анонс культурных мероприятий

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях