Развернуть

Документы

26.12.2014

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

Постановление Администрации 
От 24 декабря 2014 года № 1433

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

В целях реализации пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законом Удмуртской Республики от 11.12.2014 г. № 75-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике», руководствуясь Уставом города Ижевска, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внедрить систему оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов с 01 января 2015 года.
2. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с приложением к настоящему постановлению (далее - Порядок) (прилагается).
3. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является официальный сайт муниципального образования «Город Ижевск», расположенный по адресу: http://www.izh.ru.
4. Отраслевым (функциональным), территориальным органам Администрации города Ижевска при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию Космина Д. В.

Глава Администрации г. Ижевска Д. В. Агашин
Утвержден
постановлением Администрации
города Ижевска
от24.12.2014 г. № 1433

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия 
проектов муниципальных нормативных правовых актов 
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов 

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются участники и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ).
1.2. Процедура ОРВ включает в себя анализ проблем и целей муниципального регулирования, выявление и оценку альтернативных вариантов решения проблем, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся регулирующему воздействию, для выбора наиболее эффективного варианта регулятивного воздействия.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов и действующие муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов;
2) муниципального регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) реализации муниципальных программ;
4) осуществления муниципального контроля;
5) предоставления муниципальных услуг;
6) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
1.4. Не подлежат ОРВ следующие проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) проекты решений Городской думы города Ижевска: о бюджете муниципального образования «Город Ижевск» на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Город Ижевск» на очередной финансовый год и плановый период;
2) проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.5. Не подлежат экспертизе следующие муниципальные нормативные правовые акты:
1) решения Городской думы города Ижевска: о бюджете муниципального образования «Город Ижевск» на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования «Город Ижевск» на очередной финансовый год и плановый период;
2) муниципальные нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.6. ОРВ проектов муниципальных нормативных актов производится разработчиком в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.7. Основанием для проведения разработчиком ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов является выявление наличия проблем в сферах муниципального регулирования, в том числе в результате:
1) мониторинга муниципального регулирования;
2) поступления неоднократных обращений граждан и организаций, свидетельствующих о наличии проблемы в сферах муниципального регулирования;
3) проведения оценки эффективности осуществления муниципального контроля в сфере муниципального регулирования;
4) проведения мониторинга эффективности реализации муниципальных программ;
5) поступления предложений от структурных подразделений Администрации города Ижевска.
1.8. ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов включает в себя следующие этапы:
1) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
2) составление отчета о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
3) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
4) контроль качества исполнения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, включая контроль качества проведения публичных консультаций, осуществляемый уполномоченным органом.

2.Участники процедуры ОРВ и их функции

2.1. Участниками процедуры ОРВ являются:
1) заместитель Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию - должностное лицо Администрации города Ижевска, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также осуществляющее контроль качества исполнения процедуры ОРВ и подготовки заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в сферах муниципального регулирования;
2) Управление экономики и развития города - структурное подразделение Администрации города Ижевска, осуществляющее организацию работы по проведению ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
3) разработчик проекта - отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации города Ижевска, разрабатывающий проект муниципального нормативного правового акта;
4) участники публичных консультаций - объединения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные и иные организации, граждане.
2.2. Управление экономики и развития города осуществляет следующие функции:
1) разработка порядка проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ разработчика и контроль качества проведения публичных консультаций;
3) подготовка экспертного заключения об ОРВ;
4) мониторинг процедуры ОРВ в городе Ижевске;
5) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
6) подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевске.
2.3. Разработчик осуществляет следующие функции:
1) ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в сферах муниципального регулирования;
2) проведение публичных консультаций;
3) подготовка заключения об ОРВ.

3. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта

3.1. В случае принятия разработчиком решения об изменении существующего регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в отдельной пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, составленной по форме в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Порядку, отражает следующее:
1) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
2) расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Город Ижевск», а также обоснование необходимости в них.
3.2. При разработке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего введение нового регулирования по вопросам осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, разработчик проводит подробный анализ по следующим направлениям:
1) отнесение отношений, регулируемых проектом муниципального нормативного правового акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
2) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
- какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется муниципальное регулирование;
- проблема, на решение которой направлено муниципальное регулирование;
- что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
- целевые группы, на которые оказывается воздействие.
3) цель (цели) муниципального регулирования;
4) обоснование невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой муниципального регулирования, заменой муниципального регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего муниципального регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего муниципального регулирования;
5) подробное описание выгод и издержек проекта акта, включающее:
- новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- и долгосрочный);
- индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значении индикаторов.
3.3. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ разработчиком сделан вывод, что разрабатываемый проект муниципального нормативного правового акта не содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет согласование проекта муниципального нормативного правового акта в установленном порядке.
При этом в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта разработчик указывает на отсутствие положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и отсутствие необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.4. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ разработчиком сделан вывод, что разрабатываемый проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик принимает решение о необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
При этом в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта разработчик указывает на наличие положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и необходимость проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.5. При согласовании проекта муниципального нормативного правового акта Правовое управление контролирует наличие в пояснительной записке положений, предусмотренных пунктами 3.1, 3.3 и 3.4 настоящего раздела, после чего проект муниципального нормативного правового акта и пояснительная записка направляются в адрес разработчика.
3.6. После принятия решения о проведении ОРВ разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования «Город Ижевск» в разделе «Оценка регулирующего воздействия» (далее - официальный сайт) подписанное руководителем разработчика или лицом, им уполномоченным, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Порядку.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по обсуждаемым вопросам.
3.7. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

4. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта

4.1. В рамках проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проводятся публичные консультации в целях публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта.
4.2. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки, оформленной по результатам анализа в соответствии с п. 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, и уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
Форма опросного листа для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта приведена в Приложении № 3 к настоящему Порядку.
4.3. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого муниципального регулирования;
- подтверждение адекватности целей муниципального регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов муниципального регулирования той проблеме, которая сформулирована разработчиком;
- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы;
- уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого муниципального регулирования;
- оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого муниципального регулирования.
4.4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 15 календарных дней с момента опубликования уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.

5. Составление отчета о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта

5.1. После завершения процедуры публичных консультаций разработчик в срок не более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций формирует отчет о проведении публичных консультаций (далее - отчет) по форме в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Порядку.
5.2. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в п. 5.1 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта муниципального нормативного правового акта и отражает поступившие предложения (замечания) в отчете о публичных консультациях, при этом, в случае существенного изменения проекта муниципального нормативного правового акта, данный проект подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
5.3. В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в п. 5.1 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в отчете о публичных консультациях.

6. Подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта

6.1. По результатам ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта разработчик готовит заключение об ОРВ (далее - заключение), которое должно содержать:
1) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
2) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием;
3) цели регулирования и существующее регулирование в данной сфере;
4) возможные варианты достижения поставленных целей и инструменты, которые могут быть использованы для их достижения;
5) выгоды и издержки использования каждого варианта, а также риски и ограничения использования каждого варианта;
6) заинтересованные стороны, с которыми были проведены публичные консультации и результаты консультаций;
7) рекомендуемый вариант достижения цели регулирования, необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта;
8) механизм реализации выбранного варианта достижения цели регулирования и осуществление мониторинга его применения, а также показатели, с помощью которых будет осуществляться последующая оценка его эффективности;
9) структурные подразделения Администрации города Ижевска, ответственные за реализацию выбранного метода регулирования.
6.2. Заключение оформляется по форме, предусмотренной Приложением № 5 к настоящему Порядку, и подписывается руководителем разработчика или лицом, им уполномоченным. Срок подготовки заключения не может составлять более 30 календарных дней с момента завершения публичных консультаций.
6.3. Разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня подписания заключения направляет проект муниципального нормативного правового акта, заключение и отчет в Управление экономики и развития города на рассмотрение.
Заключение и отчет разработчик публикует на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента их направления в Управление экономики и развития города.

7. Контроль качества исполнения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта

7.1. Управление экономики и развития города в течение 15 календарных дней со дня поступления заключения, оценивая соблюдение сроков и соответствие процедур проведенной ОРВ требованиям настоящего Порядка и качество подготовки заключения, готовит экспертное заключение об ОРВ (далее - экспертное заключение) по форме в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Порядку.
7.2. В случае выявления несоответствия процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, и (или) несоответствия качества проведенной ОРВ требованиям настоящего Порядка, Управление экономики и развития города готовит экспертное заключение с замечаниями к процедурам, требующими их повторного проведения, и (или) с замечаниями к качеству проведенной оценки.
7.3. Экспертное заключение подписывается заместителем Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию или лицом, им уполномоченным, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания направляется в адрес разработчика.
7.4. Разработчик устраняет замечания, содержащиеся в экспертном заключении, и повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и заключение в Управление экономики и развития города для получения экспертного заключения, после чего экспертное заключение и проект муниципального нормативного правового акта направляются разработчиком в Правовое управление для согласования.
7.5. В случае если устранение замечаний приведет к существенному изменению проекта муниципального нормативного правового акта, а также если Управлением экономики и развития города выявлено нарушение настоящего Порядка, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и сроки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
7.6. В случае если разработчик считает замечания, представленные Управлением экономики и развития города в экспертном заключении, необоснованными, он обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанного проекта муниципального нормативного правового акта и выявления разногласий с Управлением экономики и развития города, Правовым управлением и участниками публичных консультаций с целью поиска взаимоприемлемого решения в срок не более 7 рабочих дней с даты получения экспертного заключения.
7.7. По результатам согласительного совещания оформляется протокол согласительного совещания (далее - протокол), в котором отражаются данные об урегулировании разногласий. Протокол подписывается заместителем Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию или лицом, им уполномоченным, и руководителем разработчика в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
7.8. В случае если в результате проведения согласительного совещания не было найдено взаимоприемлемое решение по устранению замечаний и учету предложений Управления экономики и развития города, разработчик составляет таблицу разногласий и направляет заключение, протокол, таблицу разногласий и проект муниципального нормативного правового акта Главе Администрации города Ижевска для принятия решения.
7.9. В случае если в результате проведения согласительного совещания было найдено взаимоприемлемое решение по устранению замечаний и учету предложений Управления экономики и развития города, разработчик направляет доработанный проект муниципального нормативного правового акта в Управление экономики и развития города для повторного рассмотрения и получения экспертного заключения. Повторное рассмотрение проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений Управления экономики и развития города в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения доработанного проекта муниципального нормативного правового акта.
7.10. Экспертное заключение и доработанный проект муниципального нормативного правового акта направляются разработчиком в Правовое управление для согласования.
7.11. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения и исполнению процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, Управление экономики и развития города направляет разработчику экспертное заключение без замечаний, требующих устранения.
7.12. Экспертное заключение подлежит размещению на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня направления экспертного заключения разработчику.

8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

8.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится Управлением экономики и развития города в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования.
8.2. Экспертиза проводится на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Управление экономики и развития города от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертиза может быть проведена по поручению Главы Администрации города Ижевска или заместителя Главы Администрации города Ижевска.
8.3. Порядок экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусматривает следующие основные этапы:
1) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
2) подготовка заключения по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта.
8.4. Для проведения публичных консультаций Управление экономики и развития города размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, к которому прилагаются муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе консультаций.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 30 календарных дней с момента опубликования уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по обсуждаемым вопросам.
8.5. Управление экономики и развития города в случае необходимости запрашивает у разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления, который не может составлять более 10 календарных дней.
8.6. В рамках проведения экспертизы Управление экономики и развития города вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты опросов, экспертные оценки и иные данные.
8.7. Срок проведения экспертизы не должен превышать 3 месяцев.
8.8. По результатам проведения экспертизы Управление экономики и развития города составляется заключение об экспертизе (далее - заключение).
В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике, результатах публичных консультаций и выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
8.9 .Заключение направляется разработчику и участникам публичных консультаций с указанием срока и способа направления отзывов, замечаний и предложений. Срок направления отзывов, замечаний и предложений не может составлять менее 10 календарных дней.
8.10. Поступившие в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются Управлением экономики и развития города при доработке заключения.
8.11. Доработанное заключение подписывается заместителем Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию или лицом, им уполномоченным, и в течение 3 рабочих дней размещается на официальном сайте, а также направляется разработчику и лицу, по предложению которого проводилась экспертиза.
8.12. Заключение является основанием для внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт в случае выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности.

9. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ
в городе Ижевска

9.1. Управлением экономики и развития города ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевске (рекомендуемая структура доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевске приведена в приложении № 7 к настоящему Порядку).
9.2. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в городе Ижевске публикуется Управлением экономики и развития города на официальном сайте в течение 5 дней с момента его подписания.


Приложение № 1
к Порядку 
проведения ОРВ проектов 
муниципальных нормативных правовых актов 
и экспертизы муниципальных 
нормативных правовых актов 

Примерный состав 
пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта

1. Краткое описание предлагаемого разработчиком нового или изменения существующего муниципального регулирования.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое муниципальное регулирование или изменение существующего муниципального регулирования, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Оценка расходов бюджета муниципального образования «Город Ижевск» на исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого муниципального регулирования или изменений существующего муниципального регулирования.
4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, предлагаемым муниципальным регулированием и описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
5. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием или изменением существующего муниципального регулирования.
6. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление ими деятельности, связанной с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым муниципальным регулированием.
7. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или изменений муниципального регулирования для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования «Город Ижевск», возникновению которых способствуют положения проекта муниципального нормативного правового акта.
Согласовано:

_______________________ ________________ __________________
(должность) (подпись) (ФИО)

Приложение № 2
к Порядку 
проведения ОРВ проектов 
муниципальных нормативных правовых актов 
и экспертизы муниципальных 
нормативных правовых актов 

Уведомление о проведении публичных консультаций
Настоящим ____________________________________________________________
(наименование разработчика)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта ___________________________________________________________________________.
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ижевска.
Сроки проведения публичных консультаций: ______________________________________
(дата начала и окончания)
Замечания и предложения направляются по форме опросного листа:
в электронном виде на адрес ____________________________________________________
(адрес электронной почты)
или на бумажном носителе по адресу _____________________________________________
(почтовый адрес)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица)
рабочий телефон: __________________;
график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням

Перечень прилагаемых документов:
1) проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого производится процедура ОРВ;
2) опросный лист для проведения публичных консультаций;
3) пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта.


Приложение № 3
к Порядку 
проведения ОРВ проектов 
муниципальных нормативных правовых актов 
и экспертизы муниципальных 
нормативных правовых актов 

Опросный лист
для проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта

______________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
разработанного_________________________________________________________________.
(наименование разработчика)

Контактная информация об участнике публичных консультаций
Наименование: _________________________________________________________________
Сфера деятельности:_____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: _________________________________________
Номер контактного телефона: ____________________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект муниципального нормативного правового акта, актуальной в настоящее время?
_______________________________________________________________________________
2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое муниципальное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
_______________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей муниципального регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
_______________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием?
_______________________________________________________________________________
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые разработчиком, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?
_______________________________________________________________________________
6. Содержит ли проект муниципального нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
_______________________________________________________________________________
7. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
______________________________________________________________________________
9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и его принятии.
______________________________________________________________________________

Приложение № 4
к Порядку 
проведения ОРВ проектов 
муниципальных нормативных правовых актов 
и экспертизы муниципальных 
нормативных правовых актов 

Отчет 
о проведении публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Раздел, пункт проекта акта

Наименование организации, ФИО и адрес физ.лица, направивших замечания

(предложения)

Содержание замечания

(предложения)

Сведения об учете или отказе в учете замечания

(предложения)

Примечание

1

2

3

4

5


Приложение № 5
к Порядку 
проведения ОРВ проектов 
муниципальных нормативных правовых актов 
и экспертизы муниципальных 
нормативных правовых актов 

Заключение 
о проведении оценки регулирующего воздействия 
проекта муниципального нормативного правового акта

1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:
- на решение какой проблемы направлено рассматриваемое муниципальное регулирование;
- каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
- что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
- на какие социальные группы оказывается воздействие.
2. Цели регулирования:
- каковы основные цели муниципального регулирования, ожидаемые результаты;
- существует ли какое-либо регулирование в данной сфере, если оно неэффективно, то почему.
3. Возможные варианты достижения поставленных целей: какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели.
4. Описание выгод и издержек использования каждого варианта, содержащее:
- описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
- результаты, риски и ограничения использования каждого из вариантов.
5. Консультации:
- с какими заинтересованными сторонами были проведены консультации;
- результаты консультаций.
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей:
- окончательный выбор среди возможных вариантов;
- почему не выбран менее масштабный по вмешательству вариант;
- необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта.
7. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг:
- каким образом будет осуществляться на практике применение выбранного варианта;
- органы и организации, ответственные за реализацию выбранного варианта;
- как будет осуществляться мониторинг применения выбранного варианта;
- мероприятия и показатели, используемые для оценки эффективности выбранного варианта.

Приложение № 6
к Порядку 
проведения ОРВ проектов 
муниципальных нормативных правовых актов 
и экспертизы муниципальных 
нормативных правовых актов 

Экспертное заключение
об оценке регулирующего воздействия
по проекту _________________________________________________, 
(полное наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

разработанному и направленному для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Ижевска, разработавшего проект муниципального нормативного правового акта)

Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проводилась в период с ________ по_______, в том числе:
дата публикации уведомления о подготовке проекта ___________
период проведения публичных консультаций ___________
дата публикации заключения ___________
дата поступления заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и отчета о проведении публичных консультаций на экспертизу в Управление экономики и развития города ___________
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта порядок и сроки проведения процедур ОРВ, установленные Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным Постановлением Администрации города Ижевска от ____________ 2014 г. № ____ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» соблюдены разработчиком в полном объеме.
Прогноз воздействия муниципального нормативного правового акта, сделанный в рамках ОРВ, в достаточной мере обоснован.
На основе проведенной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, сделаны следующие выводы

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета) 

Приложение № 7
к Порядку 
проведения ОРВ проектов 
муниципальных нормативных правовых актов 
и экспертизы муниципальных 
нормативных правовых актов 

Рекомендуемая структура 
доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ 
в городе Ижевске

1. Общие сведения: цели и задачи процедуры ОРВ.
2. Системы процедуры ОРВ в городе Ижевске:
1) организационное обеспечение процедуры ОРВ - участники процедуры ОРВ;
2) нормативная правовая база процедуры ОРВ - описание действующих нормативных правовых актов в хронологическом порядке их принятия;
3) объект процедуры ОРВ (сфера правового регулирования, на которую распространяется процедура ОРВ, виды нормативных правовых актов, на которые распространяется процедура ОРВ) и предмет процедуры ОРВ (характеристики объекта процедуры ОРВ, подлежащие определению в ходе анализа - проблемы, цели регулирования, виды воздействия, позитивные и негативные эффекты, вызываемые применением регулирования, а также иные возможные характеристики);
4) процедуры ОРВ:
- процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
- публичные консультации (стандарт проведения публичных консультаций, ссылки на используемые в процессе проведения процедур ОРВ сайты, СМИ);
- оценка качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ;
5) информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ.
3. Результаты процедур ОРВ в городе Ижевске:
1) сводные статистические данные по результатам подготовки заключений об ОРВ (статистические данные о количестве проведенных оценок, о соотношении количества заключений, содержащих замечания, требующие устранения, с общим количеством заключений, а также различные данные в разрезах разработчиков, видов нормативных правовых актов);
2) данные о принятых муниципальных нормативных правовых актах, прошедших через процедуры ОРВ;
3) сведения о проведении экспертизы качества процедур ОРВ - качественные и количественные данные о выполнении установленных процедур, соблюдении сроков процедур, в том числе подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций;
4) примеры лучшей практики процедур ОРВ в городе Ижевске;
5) оценка социально-экономической эффективности процедур ОРВ в городе Ижевске (экспертные оценки качества вновь вводимого регулирования или изменения качества действующего регулирования во времени, иные возможные оценки полезного эффекта от применения процедур ОРВ; также указываются общие оценки затрат бюджета и внебюджетных источников на проведение процедур ОРВ, в том числе оценки затрат участников публичных консультаций).
4. Направления дальнейшего развития института процедуры ОРВ в городе Ижевске.

Тип документа:  Постановление
Принявший орган:  Администрация города Ижевска
Номер:  1433
Дата принятия:  24.12.2014

Возврат к списку

Новости редакции
Название
Тип документа (все)
Закон
Постановление
Приказ
Распоряжение
Решение
Указ
-- Прочее --
  

18:00 Осадки в виде снега придут на территорию Удмуртии

Температура воздуха будет расти.

17:40 Жители Удмуртии стали свидетелями гало

Это оптическое явление, возникающее при преломлении света в кристаллах...

17:20 Ижевчанин стал жертвой мошенничества при покупке автомобиля

Совершить сделку мужчина пытался по интетнету.

17:00 Вопросы развития ОПК Удмуртии обсудили в республике

Состоялась встреча главы Удмуртии Александра Соловьева и заместителя п...

16:40 Удмуртия стала участником проекта по развитию транспортной инфраструктуры

Программа, написанная регионом, рассчитана до 2025 года.

16:20 7-летний мальчик госпитализирован после ДТП в Удмуртии

Ребенок пересекал проезжую часть.

16:00 Три проекта социальной сферы рассмотрели на «Часе инвестора» в Удмуртии

После презентации было решено одобрить два из них.

15:40 Пневматический пистолет и деньги похитил из магазина в Удмуртии его сотрудник

В полицию обратился владелец торговой точки.

15:20 Удмуртия вошла в число регионов с самым незначительным приростом потребительского спроса

В целом по России этот показатель вырос, по сравнению с данными октябр...

15:00 Вопросы строительства крематория обсудили представители РПЦ и Регионального Духовного Управления Мусульман Удмуртии

Встреча состоялась 8 декабря.

Акция

Герои нашего времени

Интернет

iИзвестия

читайте нас в своих iPad/iPhone

Обзор

Афиша

анонс культурных мероприятий

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях