Развернуть
Ключевые слова: финансы и деньги, транспорт, кризис

Многие российские авиакомпании стоят на пороге разорения

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Многим российским авиакомпаниям грозит крах. Нестабильное финансовое положение - такое определение выдала Росавиация в отношении более чем 40% отечественных авиаперевозчиков.

Многим российским авиакомпаниям грозит крах. Нестабильное финансовое положение - такое определение выдала Росавиация в отношении более чем 40% отечественных авиаперевозчиков. В числе 20 крупнейших компаний таких насчитывается 7. Регулятор имеет право отобрать у них свидетельства эксплуатанта уже сейчас – значит, прекратить полеты их самолетов. Но даже если Росавиация не выберет жестких вариантов, состояние проблемных авиакомпаний будет ухудшаться. Главную причину роста долгов эксперты видят в цене топлива и высоких пошлинах на ввоз самолетов. Пичины возникших проблем российских авиаперевозчиков обсудили гости экономического обозревателя радио "Вести ФМ" Сергея Артемова.
Артемов: По данным мониторинга Росавиации, только ведущие пять компаний по пассажирообороту – "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр" и "Оренбургские авиалинии" не испытывают никаких финансовых проблем. Зато каждый пятый перевозчик по итогам прошлого года имеет отрицательную стоимость чистых активов. Гражданский кодекс находит это определение соответствующим угрозе закрытия. Эксперты признают, что авиабизнес довольно убыточный - структура авиакомпаний не позволяет им диверсифицировать источники доходов, которых по сути всего два: перевозка пассажиров и грузов. Даже лучшие компании не могут похвастать теми нормами прибыли, которые считаются обычными в других сферах экономики, говорит председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров.
Комаров: Финансовая нестабильность авиакомпаний - не совсем то, что несостоятельность девелопера, допустим… Авиакомпания имеет постоянный кэш и генерирует поток доходов. В долговременной перспективе это, конечно, убытки, но это долговременная перспектива.
Артемов: Вероятно, в надежде, что будущее обернется буквально небом в алмазах, Росавиация не принимает строгих мер к проблемным перевозчикам прямо сейчас. Главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров, продолжая тему, предсказывает будущее для отрасли.
Гусаров: Пока, на сегодняшний день, авиакомпании только увеличивают свою долговую нагрузку, несмотря на благополучную оперативную деятельность. Все это может привести к уходу с рынка игроков и крупным потрясениям в отрасли.
Артемов: По техническим регламентам обслуживание самолетов - первая и обязательная статья расходов перевозчика. Так что надежность лайнеров у богатых авиалиний и перевозчика-должника примерно одинакова. Другой вопрос, что нехватка денег не позволяет последним выпускать в рейсы современные и комфортные машины. Регулятор, чтобы заставить менеджмент проявить весь свой финансовый талант, намерен лишь прижать нестабильные компании - например, выдавать им разрешения на популярные и загруженные маршруты в последнюю очередь. Но это лишь приблизит, по мнению Алексея Комарова, неизбежный финал.
Комаров: Если как-то ограничить компаниям возможности получения доходов, то бизнес начинает умирать.
Артемов: С другой стороны, в авиации создан приличный уровень конкуренции с относительно низкой степенью влияния государства. И обращение за помощью к властям, продолжает Алексей Комаров, со стороны убыточных компаний будет корпоративно некорректным.
Комаров: Та политика, которую обозначило государство – "мы гарантируем перевозку пассажиров, лишившихся возможности перевозки из-за закрытия авиакомпании" - это единственно правильная позиция. Никакая другая поддержка не имеет правовой основы - это бизнес.
Артемов: После историй с "ЭйрЮнион" и КД-Авиа государство оказывается, в общем-то, в невыгодной ситуации - найти ресурсы для перевозок пассажиров компаний, которые будут закрыты решением сверху, или то же самое для компаний, которые разорятся самостоятельно. Отчего же возникают долги у гражданской авиации? Роман Гусаров три основных их источника.
Гусаров: В первую очередь, источником этих проблем является неоправданно высокая цена топлива. Второе - никак не объяснимые заградительные пошлины на ввоз зарубежной авиатехники. Третье - исчерпание ресурса флотилий, необходимость обновления парка, но опять - очень высокие лизинговые платежи.
Артемов: Выходом из положения может быть национализация отрасли, но государство, считают эксперты, на это не пойдет по финансовым причинам. При этом остается вопрос - кто возьмется переварить должников, если лидерам российского неба это также не потянуть, а иностранным перевозчикам внутренние линии России закрыты? Пример "СкайЭкспресс", недавно избежавшей краха благодаря альянсу с "Авиалиниями Кубани", принадлежащими Олегу Дерипаске - то самое исключение, как известно, подтверждающее правило.


Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Финансы
#

ВТБ признан лучшим банком по торговому финансированию в Центральной и Восточной Европе

25.05.2017 Многие проекты были реализованы в партнерстве с международными финансовыми институтами. >>

#

ВТБ организует сессию в рамках ПМЭФ-2017

23.05.2017 Темы ведения международного банковского бизнеса окажутся в фокусе внимания специалистов. >>

#

В Удмуртии будет запущен пилотный образовательный проект по повышению финансовой грамотности населения

23.05.2017 Александр Бречалов встретился с руководителями банков и кредитных организаций, работающих на территории республики. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

20:05 Избиратели Удмуртии приняли участие в праймериз

Явка на 16.00 составила более 53 тысяч человек.

17:30 Первый российский самолет МС-21-300 совершит испытательный полет

Коммерческий ввод самолета в эксплуатацию запланирован на конец 2018 —...

16:30 В микрорайоне Воложка под Ижевском сгорел дом

Общая площадь пожара составила 114 квадратных метров.

16:10 В Удмуртии наравне с действующими парламентариями в праймериз участвуют молодые люди до 35 лет

Избирательные участки открыты до 20.00.

15:30 В Удмуртии на избирательные участки пришли около 4% избирателей

В республике проходит предварительное голосование, которое выявит кто ...

14:30 Отдаленные населенные пункты Удмуртии будут подключены к интернету

Александр Бречалов встретился с президентом «Ростелекома» Михаилом Осе...

13:30 Москвичи вышли на митинг против реновации

В акции принимают участие около 1 тысячи человек.

12:30 В Удмуртии водитель грузовика, сбив человека, скрылся с места ДТП

Пенсионер, попавший под колеса, скончался на месте от травм.

11:30 Минэкономразвития прогнозирует сокращение экспорта нефти из России

Также снизится и добыча черного золота.

10:30 Карту инвестиционных возможностей составили в Можгинском районе

Здесь ждут инвесторов с распростертыми объятиями.

Акция

Конкурс "Лучший инвестор Удмуртской Республики"

Конкурс

Конкурс "Моя бабушка"

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях