Развернуть
Ключевые слова: финансы и деньги, транспорт, кризис

Многие российские авиакомпании стоят на пороге разорения

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Многим российским авиакомпаниям грозит крах. Нестабильное финансовое положение - такое определение выдала Росавиация в отношении более чем 40% отечественных авиаперевозчиков.

Многим российским авиакомпаниям грозит крах. Нестабильное финансовое положение - такое определение выдала Росавиация в отношении более чем 40% отечественных авиаперевозчиков. В числе 20 крупнейших компаний таких насчитывается 7. Регулятор имеет право отобрать у них свидетельства эксплуатанта уже сейчас – значит, прекратить полеты их самолетов. Но даже если Росавиация не выберет жестких вариантов, состояние проблемных авиакомпаний будет ухудшаться. Главную причину роста долгов эксперты видят в цене топлива и высоких пошлинах на ввоз самолетов. Пичины возникших проблем российских авиаперевозчиков обсудили гости экономического обозревателя радио "Вести ФМ" Сергея Артемова.
Артемов: По данным мониторинга Росавиации, только ведущие пять компаний по пассажирообороту – "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр" и "Оренбургские авиалинии" не испытывают никаких финансовых проблем. Зато каждый пятый перевозчик по итогам прошлого года имеет отрицательную стоимость чистых активов. Гражданский кодекс находит это определение соответствующим угрозе закрытия. Эксперты признают, что авиабизнес довольно убыточный - структура авиакомпаний не позволяет им диверсифицировать источники доходов, которых по сути всего два: перевозка пассажиров и грузов. Даже лучшие компании не могут похвастать теми нормами прибыли, которые считаются обычными в других сферах экономики, говорит председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров.
Комаров: Финансовая нестабильность авиакомпаний - не совсем то, что несостоятельность девелопера, допустим… Авиакомпания имеет постоянный кэш и генерирует поток доходов. В долговременной перспективе это, конечно, убытки, но это долговременная перспектива.
Артемов: Вероятно, в надежде, что будущее обернется буквально небом в алмазах, Росавиация не принимает строгих мер к проблемным перевозчикам прямо сейчас. Главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров, продолжая тему, предсказывает будущее для отрасли.
Гусаров: Пока, на сегодняшний день, авиакомпании только увеличивают свою долговую нагрузку, несмотря на благополучную оперативную деятельность. Все это может привести к уходу с рынка игроков и крупным потрясениям в отрасли.
Артемов: По техническим регламентам обслуживание самолетов - первая и обязательная статья расходов перевозчика. Так что надежность лайнеров у богатых авиалиний и перевозчика-должника примерно одинакова. Другой вопрос, что нехватка денег не позволяет последним выпускать в рейсы современные и комфортные машины. Регулятор, чтобы заставить менеджмент проявить весь свой финансовый талант, намерен лишь прижать нестабильные компании - например, выдавать им разрешения на популярные и загруженные маршруты в последнюю очередь. Но это лишь приблизит, по мнению Алексея Комарова, неизбежный финал.
Комаров: Если как-то ограничить компаниям возможности получения доходов, то бизнес начинает умирать.
Артемов: С другой стороны, в авиации создан приличный уровень конкуренции с относительно низкой степенью влияния государства. И обращение за помощью к властям, продолжает Алексей Комаров, со стороны убыточных компаний будет корпоративно некорректным.
Комаров: Та политика, которую обозначило государство – "мы гарантируем перевозку пассажиров, лишившихся возможности перевозки из-за закрытия авиакомпании" - это единственно правильная позиция. Никакая другая поддержка не имеет правовой основы - это бизнес.
Артемов: После историй с "ЭйрЮнион" и КД-Авиа государство оказывается, в общем-то, в невыгодной ситуации - найти ресурсы для перевозок пассажиров компаний, которые будут закрыты решением сверху, или то же самое для компаний, которые разорятся самостоятельно. Отчего же возникают долги у гражданской авиации? Роман Гусаров три основных их источника.
Гусаров: В первую очередь, источником этих проблем является неоправданно высокая цена топлива. Второе - никак не объяснимые заградительные пошлины на ввоз зарубежной авиатехники. Третье - исчерпание ресурса флотилий, необходимость обновления парка, но опять - очень высокие лизинговые платежи.
Артемов: Выходом из положения может быть национализация отрасли, но государство, считают эксперты, на это не пойдет по финансовым причинам. При этом остается вопрос - кто возьмется переварить должников, если лидерам российского неба это также не потянуть, а иностранным перевозчикам внутренние линии России закрыты? Пример "СкайЭкспресс", недавно избежавшей краха благодаря альянсу с "Авиалиниями Кубани", принадлежащими Олегу Дерипаске - то самое исключение, как известно, подтверждающее правило.


Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Финансы
#

Группа ВТБ стала титульным партнером 2017 FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ

28.02.2017 Это сотрудничество может стать примером эффективного спонсорства в сфере автоспорта. >>

#

Ставки по ипотеке в 2017 году снизятся в России до рекордного уровня

23.02.2017 После снижения ставки Сбербанком Правительство ожидает, что аналогичное решение будет принято и другими банками. >>

#

Банк ВТБ подвел итоги работы за 2016 год в сегменте среднего бизнеса

22.02.2017 Рост отмечается по всем основным направлениям деятельности. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

18:05 В Удмуртии температура в начале марта будет выше климатических норм

Синоптики обещают ветреную погоду.

17:40 Концерн «Калашников» выпустит страйкбольный привод аутентичный боевому оружию

Предприятие планирует выйти на рынок индустрии развлечений.

17:20 50-летняя жительница Глазова признана виновной в убийстве 5-летнего мальчика

Коллегией присяжных вынесен вердикт в отношении подсудимой.

17:05 Более 250 нарушений при перевозке групп детей автотранспортом выявлено в Удмуртии

В их числе технические неисправности, при которых использование трансп...

16:40 Мобильные мошенники предстанут перед судом в Удмуртии

Своим жертвам они отправляли SMS от лица финансовой организации.

16:20 В Камбарке иномарка въехала в снежную насыпь и опрокинулась

Водитель получил травмы.

16:00 В Ижевске стартует 10-й Международный фестиваль циркового искусства

Открытие фестиваля пройдет 3 марта.

15:40 Численность населения Балезинского района сокращается

По прогнозам, к 2019 она уменьшится почти на 2 тысячи жителей.

15:20 Удмуртия намерена получить федеральные средства на две новые школы

Конкурс состоится уже в марте этого года.

15:00 Фонд капремонта в Удмуртии намерен размещать свободные средства депозитах в банках

Проценты пойдут в «общий котел» на капитальный ремонт многоквартирных ...

Акция

Стань участником! Сочи 14/22 октября

Интернет

iИзвестия

читайте нас в своих iPad/iPhone

Обзор

Афиша

анонс культурных мероприятий

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях