Развернуть
Ключевые слова: Ижевск, Удмуртия, ИжАвто, кризис, промышленность

Серьезных затрат по переоборудованию Ижевского автозавода не потребуется

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Глава Объединения российских автопроизводителей Игорь Коровкин прокомментировал ситуацию на предприятии.

Перипетии судьбы Ижевского автозавода прокомментировал исполнительный директор Объединения российских автопроизводителей Игорь Коровкин. Интервью с ним сегодня, 15 февраля, публикует «Российская газета».
Проблемы, с которыми столкнулось предприятие во время кризиса 2008-2009 годов, он связывает с особенностями отношений «ИжАвто» с партнерами. Большинство российских автозаводов создавали совместные предприятия с зарубежными компаниями, модели которых они производили.
«Что же касается «Тагаза» или «ИжАвто», которые сделали ставку на сборку машинокомплектов или полусборку, то это действительно были самостоятельные предприятия, что и предопределило их риски, — отмечает собеседник издания. — «ИжАвто» первым в стране еще в середине 2000-х годов перешел на режим промсборки и по договору с «KIA» успешно производил модель «Спектра» и ряд других моделей. Но на «ИжАвто» не было совместного предприятия, как например, это делает «Соллерс», поэтому не было ответственности второй стороны за судьбу завода. Как только кончился контракт на поставку комплектующих, закончилась и судьба предприятия. В этом одна из главных проблем «Ижавто». Если говорить стратегически, то мне кажется, ошибка была в выборе линейки производства».
С другой стороны, по словам Коровкина, частному бизнесу, который владел «ИжАвто» до 2009 года, удалось создать основу для качественного производства, соответствующего современным стандартам. «Сейчас это позволяет «ИжАвто» начать новую жизнь в структуре «АвтоВАЗа» и «Рено-Ниссана» с хорошими объемами производства, — добавил эксперт. — Серьезных затрат там действительно не будет, хотя полностью их избежать нельзя просто потому, что это другая автомобильная компания. Но на «ИжАвто» уже есть база для производства 100 тысяч автомобилей. Вложения потребуются, если «Рено» захочет производить больший объем, но пока об этом говорить рано. Окраска, сварка должны быть переориентированы на новые модели, а в целом завод был и остается одним из самых современных в России».
Задержку с господдержкой предприятия в кризисное время Игорь Коровкин объяснил тем, что некоторые чиновники решили, что «АвтоВАЗ» вот-вот купит Ижевский автозавод, однако сделка тогда не состоялась.
«Может быть, следовало проявить к нему («ИжАвто») внимание пораньше, на гребне кризиса. Но вначале спасали большие заводы, — пояснил Коровкин. — До средних и малых очередь дошла позже. А в том, что после всех перипетий «ИжАвто» все-таки стал частью «АвтоВАЗа», большая заслуга правительства Удмуртии и минпромторга. Это очень правильное решение для этого предприятия, потому что на «ИжАвто» действительно не требуется больших вложений, а расстояние до Тольятти всего 300 километров, что существенно удешевляет логистические затраты».
Сейчас, по мнению Коровкина, российских автопроизводителей, в том числе и Ижевский автозавод, волнует другой вопрос — последствия вступления России во Всемирную торговую организацию. «Нас больше всего беспокоит, что, открыв ворота в ВТО, мы запустим себе массу подержанных автомобилей. Это беспокоит всех — и иностранных производителей, и российские бренды, и коммерческий транспорт», — отметил собеседник издания.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Промышленность
#

Константин Голиков назначен техническим директором на ТЭЦ-1 в Ижевске

05.12.2016 Ранее он занимал должность заместителя главного инженера по эксплуатации.
>>

#

Делегация посольства Индии в России посетила Концерн «Калашников»

02.12.2016 В ходе визита стороны обсудили возможности развития двусторонних связей. >>

#

Белорецкий металлургический комбинат начал производить нержавеющую проволоку из металла «Ижстали»

01.12.2016 Она способна заменить на отечественном рынке импортные аналоги. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

13:03 Строительство лечебного корпуса тубдиспансера в Удмуртии может попасть в федеральную инвестиционную программу

Речь идет о включении объекта в план на 2018 год.  

12:55 Производителей молока в Удмуртии оштрафовали на 160 тысяч рублей

Предприятиям выдано 14 предписаний.

12:35 Пациенты Республиканской клинической психиатрической больницы Удмуртии приняли участие в Московском Фестивале «Нить Ариадны»

География Фестиваля в этом году составила 40 городов России и 14 стран...

12:19 Удмуртия рассчитывает получить федеральные средства на реставрацию «Главного корпуса оружейного завода»

Финансовая поддержка нужна и на строительство проспекта Калашникова.

11:42 В Ижевске ликвидируют опасные для детей ледяные горки

Их обследование на предмет дорожной безопасности проводят сотрудники г...

11:20 Сотрудники полиции в Удмуртии разыскивают лже-соцработника

Накануне его жертвой стала 67-летняя жительница Ижевска.

11:05 ДТП с участием двух женщин произошло в поселке Игра в Удмуртии

Одна из них получила травмы.

10:42 Мировые рекордсмены по плаванию провели занятия с детьми в Удмуртии

На манекенах ребята отрабатывали технику спасения тонущих.

10:25 1,5 млрд рублей пойдет на реконструкцию аэропорта в Ижевске

Реализация проекта начнется в 2018 году.

10:05 Директору фирмы, похитившему деньги дольщиков в Ижевске, вынесен приговор

Нанесенный им ущерб составил более 68 млн рублей.

Акция

Герои нашего времени

Интернет

iИзвестия

читайте нас в своих iPad/iPhone

Обзор

Афиша

анонс культурных мероприятий

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях