Развернуть
Ключевые слова: Россия, банки, самолет, авиация, промышленность

Возродить производство самолетов для региональной авиации предлагают в России

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Потребность в самолетах вместимостью менее 50 кресел в стране составляет 130-150 штук.

Внешэкономбанк (ВЭБ) озаботился проблемой восстановления производства самолетов для региональной авиации. Как пишет сегодня РБК, банк готов выступить партнером Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в проекте по выпуску лайнеров вместимостью менее 50 кресел. Поскольку подобной техники в линейке ОАК сейчас нет, ВЭБ предлагает подумать о кооперации с зарубежными авиапроизводителями.
«У нас большая страна с низкой плотностью населения, поэтому нужно производство региональных самолетов размерностью до 50 мест, летающих на небольшие расстояния. Пока в линейке ОАК такого продукта нет. Мы обсуждаем этот вопрос с авиастроительной компанией», — рассказал вчера на встрече с журналистами заместитель председателя Внешэкономбанка Андрей Сапелин. По его словам, в ВЭБе ведется внутренняя работа по проекту самолета вместимостью до 50 мест. «Для частных инвесторов подобные проекты пока малопривлекательны, поэтому мы видим принципиальную необходимость участия в нем», — отметил топ-менеджер ВЭБа. Современного самолета для региональных перевозок в линейке ОАК нет, а производство уже устаревших лайнеров семейства Як-40 и Ан-24 восстанавливать не имеет смысла. Поэтому Сапелин не исключает вариант кооперации авиастроительной корпорации с каким-нибудь иностранным авиапроизводителем.
О необходимости производства самолетов для региональной авиации еще осенью прошлого года в открытом письме президенту России заявили главы трех авиакомпаний – «Красавиа», «Аэрогео» и «Катэкавиа». «На сегодня серийный выпуск самолета Ан-140 не налажен. Потенциальный спрос на него чрезвычайно высок. С 2005 года в Самаре произведено только три самолета, которые эксплуатирует авиакомпания «Якутия», — посетовали президенту директора. Производитель лайнера самарский «Aвиакор» из-за проблем с долгами до сих пор находится под управлением «Базэла», хотя принципиальное решение о его вхождении в состав ОАК было принято несколько лет назад. «В настоящее время цена Ан-140 превышает 20 миллионов долларов против 14 миллионов долларов за китайский самолет Ma-60», — констатировали представители авиакомпаний в своем письме. Они предлагают сформировать государственный заказ на подобные суда, что позволит существенно снизить итоговую стоимость самолетов.
Потребности отечественных авиакомпаний уже оценила лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.». Перевозчикам требуется 130-150 турбовинтовых самолетов, отмечает официальный представитель компании Андрей Липовецкий. По его мнению, лучшим вариантом для ОАК стало бы восстановление производства уже существующего Ан-140.

Автор: Михаил Красильников

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Промышленность
#

Совет директоров «Удмуртнефти» возглавил Ян Сяолинь

22.02.2017 За него проголосовали 9 из 9 членов совета. >>

#

Полное уничтожение химоружия на объекте «Кизнер» планируется завершить к концу 2018 года

19.02.2017 Процесс ликвидации последствий хранения и уничтожения химоружия займет около 5 лет. >>

#

Михаил Бабич провел совещание по Камскому мосту в Удмуртии

18.02.2017 Это первый и единственный проект такого масштаба в дорожном строительстве в республике. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

17:30 Российская лыжница Анна Медведева заканчивала гонку с рассеченной раной на лице

У нее кровоточила щека.

16:30 Хоккеисты «Ижстали» со счетом 1:0 уступили ХК «Торпедо»

Это была первая встреча команд в битве за выход в четвертьфинал.

15:30 Плутон может стать обитаемой планетой

Помимо Плутона наличие жизни ученые допускают на Титане.

14:30 Женщина-водитель погибла в ДТП на дороге Ижевск – Воткинск

Ее автомобиль столкнулся с грузовиком.

13:30 Японский мультипликатор Хаяо Миядзаки работает над новым анимационным фильмом

Это будет полнометражная картина.

12:30 В Удмуртии осужден мужчина за убийство и поджог

Он поджег дом, испугавшись совершенного преступления.

11:30 Российский оперный певец Дмитрий Хворостовский отменил три концерта

Зрители не спешат возвращать билеты.

10:00 В Ижевске скончался полковник милиции Петр Сусеков

Прощание с ним состоится в ДК имени Дзержинского.

24.02.17 17:35 8 российских регионов могут уйти под воду в течение 50 лет

Такой прогноз сделали ученые Уральского федерального университета.

24.02.17 17:00 Пенсионерку в Ижевске убило обрушившейся вывеской пекарни

По факту гибели следственными органами проводится проверка.

Акция

WorldSkills Russia

Интернет

iИзвестия

читайте нас в своих iPad/iPhone

Обзор

Афиша

анонс культурных мероприятий

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях