Развернуть
Ключевые слова: Удмуртия, Ижевск, ИжАвто, промышленность, авто

Удмуртия лишилась одного из своих брендов

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Автомобильная марка «Иж» вслед за одноименным мотоциклом уходит в небытие.

Автомобильная марка «Иж» вслед за одноименным мотоциклом уходит в небытие. О прощании с пикапами Иж-27175 и еще одной моделью вазовской классики — «четверкой» — в этом году уже официально заявили. Между тем, насколько новые модели смогут реально заменить их на рынке, остается под вопросом.

Без спроса

Недавно как раз во время торжественной церемонии начала серийного производства Lada Granta на ИжАвто руководство АвтоВАЗа объявило о своем намерении до конца 2012 года отказаться от дальнейшего выпуска на мощностях Ижевского автозавода (ООО «Объединенная автомобильная группа») ветерана отечественного семейства автомобилей — Lada 2104, а также пикапа Иж-27175. «Объемы «Ижа» и «четверки» заместят собой объемы Гранты», — прокомментировал решение генеральный директор ООО «ОАГ» Алексей Алексеев. Тем самым, подтвердив, что производственные мощности, с которых некогда сходили «четверки» и «пикапы» теперь освобождаются для подготовки к выпуску на них новых моделей. Основной мотив таких действий — отсутствие спроса со стороны покупателей, а также несоответствие этих автомобилей современным требованиям. Напомним, Lada 2104 выпускалась в стране с 1984 года и являлась самым доступным автомобилем модельного ряда АвтоВАЗа.

Рабочие лошадки

В целом же производство Lada 2104 и Иж-27175 было налажено в Удмуртии с 2003 года. В 2008 году в самый разгар мирового финансового кризиса в силу разных причин конвейер Ижевского автозавода был остановлен и вновь запущен только в 2010 году. Планировалось, что одних только «четверок» в Удмуртии будут выпускать около 50 тысяч штук в год. Не менее амбициозные планы были и в отношении Иж-27175. Автомобиль был построен на базе снятой с производства модели Иж-2717 и должен был сохранить для ОАО «ИжАвто» рыночную нишу коммерческого автомобиля. В конструкции Иж-27175 использованы узлы автомобиля ВАЗ-2104. Со слов экспертов, большой процент использования деталей и узлов, унифицированных с «вазовскими», позволил сделать производство автомобиля более технологичным, а сам автомобиль — более надежным, простым в обслуживании и дешевым в эксплуатации. Действительно, две произведенные в Ижевске марки подкупали и относительно недорогой ценой и надежностью в эксплуатации — этакие рабочие лошадки, незаменимые в хозяйственных целях.

Альтернатива

Так, что же произошло, на самом ли деле «четверка» и «пикап» морально устарели и больше не находят своего покупателя? Скажется ли уход АвтоВАЗа от производства недорогих моделей к новым на автомобильном рынке в целом и есть ли сегодня альтернатива этим автомобилям?
По прогнозам специалиста по маркетингу компании «Вектор-Авто» Марии Соколовой, отказ «ИжАвто» от дальнейшего производства ВАЗ-2104 какого-то влияния в целом на авторынок не окажет. «Спрос на них стабильно снижается, в основном из-за переориентации самого населения на более новые современные марки автомобилей. По соотношению цена-качество альтернативой так называемой классике должна стать как раз Lada Granta. Что касается Иж-27175, то они были и остаются востребованными, и если их снимут с производства, ничем не заменив, то это, безусловно, скажется на авторынке», — отмечает эксперт. Не ошибемся, если предположим, что в первую очередь такой расклад сыграет в сторону увеличения стоимости автомобиля.
Многие аналитики уже сегодня видят альтернативу «пикапу» именно как рабочему автомобилю для бизнеса в универсальной модели АвтоВАЗа — LADA Largus. «Она и на порядок современнее», — говорит руководитель отдела продаж ООО «Форвард-Авто» Светлана Седлова. В целом, конечно, с этим сложно не согласиться, однако надо принять во внимание, что и цена на Largus перешагивает далеко за 300 тысяч. В связи с этим назвать его, в отличие от Иж-27175, народным и доступным сложно.
Андрей Топтун, начальник отдела аналитики информационного агентства «Автостат» называет несколько причин отказа АвтоВАЗа от выпуска Lada 2104 и Иж-27175
«Если ранее наряду с «четверкой» выпускалась еще и «семерка», то сейчас «семерка» ушла в прошлое, объемы выпуска и продаж так называемой «классики» резко сократились. Сегодня АвтоВАЗ продает 2-2,5 тысячи автомобилей классической компоновки в месяц. При таких объемах продаж дальнейшее производство этих моделей не имеет смысла. Это просто нерентабельно для АвтоВАЗа», — говорит эксперт.

Неэкологичны

Есть еще одна не менее важная причина. Законодательство обязывает всех автопроизводителей с нового 2013 года перейти на экологический стандарт Евро-4. «По всей видимости, модернизировать модели, которым уже без малого тридцать лет, под новый экологический стандарт АвтоВАЗу затратное и невыгодно, если снова принять во внимание низкий объем продаж», — резюмирует Андрей Топтун.
Здесь уместно бы привести слова народной мудрости «Все течет, все меняется — жизнь не стоит на месте». Безусловно, их можно было бы отнести и к данной ситуации, если не одно «но». Тот же «пикап» — последний автомобиль семейства «Иж», с которых собственно и начинался Ижевский автозавод, а со снятием и его с конвейера вообще получается, что Удмуртия лишается своего бренда.

Автор: Сергей Веретенников

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Экономика
#

Сотрудничество между Удмуртией и ПАО «Газпром» будет продолжено

21.09.2017 Перспективы взаимодействия обсудили в рамках рабочей встречи Александр Бречалов и Алексей Миллер. >>

#

Глава Удмуртии Александр Бречалов встретился с министром экономического развития России

20.09.2017 На встрече обсудили вопросы, касающееся привлечения инвестиций, развития предпринимательства и расширения экспорта. >>

#

Оборот внешней торговли Удмуртии в первом полугодии 2017 года составил 318 млн долларов США

18.09.2017 Это на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

18:00 В Удмуртии ожидается прохладная погода с небольшими дождями

По северным районам на почве возможны заморозки.

17:43 Александр Свинин назначен и.о. первого заместителя председателя правительства Удмуртии

Указ о его назначении подписал Александр Бречалов.

17:20 В Удмуртии открыто здание конструкторско-технологического центра общей площадью 20 тыс кв метров

КТЦ  введен на концерне «Калашников».

17:00 В Удмуртии пьяный водитель без прав сбил велосипедиста

55-летний мужчина получил травмы и попал в больницу.

16:50 ВТБ Страхование жизни запустила новую программу «Накопительный фонд +»

Она включает в себя бесплатный медицинский сервис.

16:40 Технологии будущего представили на концерне «Калашников» в Удмуртии

В церемонии открытия производственной линии 2020 приняли участие глава...

16:20 «Золотая осень» придёт на Восточный рынок в Ижевске

Девятая сельскохозяйственная ярмарка откроется в последний день сентяб...

16:00 Более 50 жителей Глазова и Глазовского района получили бесплатную юрпомощь

Дни бесплатной юридической помощи проводит управление по обеспечению д...

15:40 В Ижевске в 69% жилых домов уже подключены к теплоносителю

Сегодня, 22 сентября, запланировано завершить запуск тепла по всем ЦТП...

15:20 В Удмуртии на концерне «Калашников» открыто новое кузнечное производство

Старая кузница не обновлялась с 1934 года.

Триатлон в Воткинске

Этап Кубка Евразии

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях