Развернуть
Ключевые слова: Удмуртия, Ижевск, ИжАвто, промышленность, авто

Удмуртия лишилась одного из своих брендов

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Автомобильная марка «Иж» вслед за одноименным мотоциклом уходит в небытие.

Автомобильная марка «Иж» вслед за одноименным мотоциклом уходит в небытие. О прощании с пикапами Иж-27175 и еще одной моделью вазовской классики — «четверкой» — в этом году уже официально заявили. Между тем, насколько новые модели смогут реально заменить их на рынке, остается под вопросом.

Без спроса

Недавно как раз во время торжественной церемонии начала серийного производства Lada Granta на ИжАвто руководство АвтоВАЗа объявило о своем намерении до конца 2012 года отказаться от дальнейшего выпуска на мощностях Ижевского автозавода (ООО «Объединенная автомобильная группа») ветерана отечественного семейства автомобилей — Lada 2104, а также пикапа Иж-27175. «Объемы «Ижа» и «четверки» заместят собой объемы Гранты», — прокомментировал решение генеральный директор ООО «ОАГ» Алексей Алексеев. Тем самым, подтвердив, что производственные мощности, с которых некогда сходили «четверки» и «пикапы» теперь освобождаются для подготовки к выпуску на них новых моделей. Основной мотив таких действий — отсутствие спроса со стороны покупателей, а также несоответствие этих автомобилей современным требованиям. Напомним, Lada 2104 выпускалась в стране с 1984 года и являлась самым доступным автомобилем модельного ряда АвтоВАЗа.

Рабочие лошадки

В целом же производство Lada 2104 и Иж-27175 было налажено в Удмуртии с 2003 года. В 2008 году в самый разгар мирового финансового кризиса в силу разных причин конвейер Ижевского автозавода был остановлен и вновь запущен только в 2010 году. Планировалось, что одних только «четверок» в Удмуртии будут выпускать около 50 тысяч штук в год. Не менее амбициозные планы были и в отношении Иж-27175. Автомобиль был построен на базе снятой с производства модели Иж-2717 и должен был сохранить для ОАО «ИжАвто» рыночную нишу коммерческого автомобиля. В конструкции Иж-27175 использованы узлы автомобиля ВАЗ-2104. Со слов экспертов, большой процент использования деталей и узлов, унифицированных с «вазовскими», позволил сделать производство автомобиля более технологичным, а сам автомобиль — более надежным, простым в обслуживании и дешевым в эксплуатации. Действительно, две произведенные в Ижевске марки подкупали и относительно недорогой ценой и надежностью в эксплуатации — этакие рабочие лошадки, незаменимые в хозяйственных целях.

Альтернатива

Так, что же произошло, на самом ли деле «четверка» и «пикап» морально устарели и больше не находят своего покупателя? Скажется ли уход АвтоВАЗа от производства недорогих моделей к новым на автомобильном рынке в целом и есть ли сегодня альтернатива этим автомобилям?
По прогнозам специалиста по маркетингу компании «Вектор-Авто» Марии Соколовой, отказ «ИжАвто» от дальнейшего производства ВАЗ-2104 какого-то влияния в целом на авторынок не окажет. «Спрос на них стабильно снижается, в основном из-за переориентации самого населения на более новые современные марки автомобилей. По соотношению цена-качество альтернативой так называемой классике должна стать как раз Lada Granta. Что касается Иж-27175, то они были и остаются востребованными, и если их снимут с производства, ничем не заменив, то это, безусловно, скажется на авторынке», — отмечает эксперт. Не ошибемся, если предположим, что в первую очередь такой расклад сыграет в сторону увеличения стоимости автомобиля.
Многие аналитики уже сегодня видят альтернативу «пикапу» именно как рабочему автомобилю для бизнеса в универсальной модели АвтоВАЗа — LADA Largus. «Она и на порядок современнее», — говорит руководитель отдела продаж ООО «Форвард-Авто» Светлана Седлова. В целом, конечно, с этим сложно не согласиться, однако надо принять во внимание, что и цена на Largus перешагивает далеко за 300 тысяч. В связи с этим назвать его, в отличие от Иж-27175, народным и доступным сложно.
Андрей Топтун, начальник отдела аналитики информационного агентства «Автостат» называет несколько причин отказа АвтоВАЗа от выпуска Lada 2104 и Иж-27175
«Если ранее наряду с «четверкой» выпускалась еще и «семерка», то сейчас «семерка» ушла в прошлое, объемы выпуска и продаж так называемой «классики» резко сократились. Сегодня АвтоВАЗ продает 2-2,5 тысячи автомобилей классической компоновки в месяц. При таких объемах продаж дальнейшее производство этих моделей не имеет смысла. Это просто нерентабельно для АвтоВАЗа», — говорит эксперт.

Неэкологичны

Есть еще одна не менее важная причина. Законодательство обязывает всех автопроизводителей с нового 2013 года перейти на экологический стандарт Евро-4. «По всей видимости, модернизировать модели, которым уже без малого тридцать лет, под новый экологический стандарт АвтоВАЗу затратное и невыгодно, если снова принять во внимание низкий объем продаж», — резюмирует Андрей Топтун.
Здесь уместно бы привести слова народной мудрости «Все течет, все меняется — жизнь не стоит на месте». Безусловно, их можно было бы отнести и к данной ситуации, если не одно «но». Тот же «пикап» — последний автомобиль семейства «Иж», с которых собственно и начинался Ижевский автозавод, а со снятием и его с конвейера вообще получается, что Удмуртия лишается своего бренда.

Автор: Сергей Веретенников

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Экономика
#

И.о. министра промышленности и торговли Удмуртии получил выговор за неосвоенные 10 млн рублей

24.04.2017 Средства поступили из федерального бюджета на закупку автобусов. >>

#

Бизнес-миссию в Республику Абхазия планируется организовать для компаний Удмуртии

18.04.2017 Она может состояться уже в 2017 году. >>

#

Удмуртия с Пермским краем и Башкортостаном намерена приступить к развитию макрорегиона

03.04.2017 Объединенная команда трех регионов разработала программу совместного «Форсайт-флота». >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

11:50 Скорая помощь с беременной женщиной попала в ДТП в Ижевске

Авария произошла на улице Удмуртской в районе «Аврора Парк».

11:30 Открепительные удостоверения на выборах могут отменить

Соответствующий законопроект рассматривают депутаты Госдумы России.

11:10 В Ижевске отследить работу системы теплоснабжения помогут SIM-карты

Теперь нет необходимости выезжать на объект, чтобы выяснить недочеты в...

10:40 В Удмуртии подведены итоги конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры»

Жители определили лучшие медучреждения в трех номинациях.

10:20 Завод Ижсталь к паводку готов

Часть территории предприятия находится в зоне подтопления.

10:00 Более 10 млн рублей составили долги жителей Удмуртии за электроэнергию

9 рейдов по взысканию задолженности проведено в районах республики за ...

09:40 В Удмуртии был рассмотрен вопрос о повышении суммы взносов за капремонт

Сейчас взнос установлен в размере 6,70 руб для домов без лифта и 7,30 ...

09:25 4 мая волонтеры в Удмуртии раздадут Георгиевские ленточки

В 2016 году символ Победы получили более 40 тысяч жителей республики.

09:00 Пенсионерка из Ижевска лишилась дома, желая заработать на бирже

Оказалось, что она не единственная пострадавшая от действий экспертног...

08:30 В Ижевске пройдут общественные слушания по обсуждению проекта благоустройства бульвара Гоголя

Принять участие в мероприятии могут все желающие.

Акция

Конкурс "Лучший инвестор Удмуртской Республики"

Конкурс

Конкурс "Моя бабушка"

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях